A+ A A-

Кому нужна реклама в лифте или «Сам не ам и другому не дам»

1

advertising elevator2Именно такая поговорка приходит на ум, когда наблюдаешь отчаянную и неравную борьбу жильцов многоэтажных домов с рекламой в кабинах лифтов, в то время как эта же реклама могла бы с успехом служить на благо конкретного подъезда.

В последнее время, не иначе как в связи с бурными политическими событиями, тема нахождения тарифа за пользование лифтом в составе квартирной платы как-то поутихла. Во всяком случае, накал страстей значительно снизился и скандалов по этому поводу – как минимум, публичных – стало меньше. Но это не означает, что на лифто-бытовом фронте все успокоилось и наступил долгожданный для украинских коммунальщиков «мертвый штиль».
Новая тема для возмущения широких масс – зачем и кому нужна реклама в лифтовых кабинах? Чем больше ее становится, тем ярче разгорается праведный гнев населения, причем, аргументы слышаться довольно невнятные, не сказать хуже – иррациональные. Мол, «нам не нравится», и все. Или «на нас наживаются». Но чаще всего и аргументов никаких не услышишь – рекламный щит, прикрученный к стене в кабине лифта, действует на многих пассажиров, как красная тряпка на быка. Сорвать, содрать, покорежить, уничтожить – эти первобытные побуждения никаких лишних обоснований не требуют.
Виновато ли в этом засилье агрессивной рекламы в современных СМИ и в окружающем людей городском пространстве? Говорит ли в таких людях черная зависть к тем, кто дает рекламные объявления, и к тем, кто по ним обращается (богато живут!)? Оставим эти философские вопросы психологам, сами же порассуждаем о том, как бороться с этой разновидностью лифтового вандализма.
Кстати, сами пассажиры-борцы с ненавистной рекламой себя вандалами никак не считают. Наоборот, «вандализм», в их понимании – это рекламные щиты в кабинах, мешающие, видимо беспрепятственно расписывать стены известными одно и двухсложными словами в разных комбинациях.
Из недавних примеров – «скандал» в Энергодаре Запорожской области, где «доведенные до отчаяния» суровой, видимо, рекламой, пассажиры лифтов обратились с протестом «везде, куда можно», от горисполкома до центральной городской больницы. Аргументы против были весьма убедительными: самый главный – прикручивая щит шурупами, в стенке кабины (добавляется «и без того ветхой») «наделали много дыр». Второй – «кто-то же дал разрешение» на установку рекламного щита в лифте? И этот «кто-то» наверняка на этом нажился! Допустить такого безобразия разгневанные энергодаровцы никак не могли и требовали непременно найти и наказать негодяя, посмевшего совершить столь предосудительный поступок.
advertising elevatorК чести городских властей, те отреагировали на ситуацию более чем адекватно: пообещали разобраться, «направили соответствующие запросы в управление архитектуры и градостроительства, другие инстанции. Ведь важно установить, кто получил деньги от такой инициативы, попали ли они в бюджет или легли в чей-то бездонный карман», – сообщает местный сайт. На этом дело и закончилось.
А вот если бы пассажиры энергодаровских лифтов были более настойчивы, они бы смогли решить вопрос по-настоящему рационально и весьма выгодно, поскольку, согласно законодательству Украины, жильцы многоэтажного дома (независимо от того, управляется он ЖЭУ или ОСМД) могут свободно по взаимному согласию распоряжаться лифтом, который де-юре является их собственностью. Захотят они, чтобы не было рекламы в кабине – ее не будет. А захотят получать за нее денежные отчисления, будут получать. Во всяком случае, имеют на это полное законное право.
Это подтверждает и председатель Ассоциации наружной рекламы в Украине Артем Биденко. «В элитных киевских домах от рекламы в одном лифте форматом А2 жильцы могут получить 800–1000 грн. В зданиях поскромнее и городах поменьше, 200–300 грн. В год для дома с двумя, скажем, подъездами получится от 6 до 7,2 тысяч грн. какой бы ни была цена арендной платы, жители подъезда имеют право получать не 1/3 стоимости рекламы: если за щит ЖЭУ по договору платится 90 грн, то на подъезд должно перепадать 30 грн».
Итак, в любом случае, у жильцов есть три варианта на выбор: сорвать рекламный щит, смириться с его наличием, требовать с жилищного управления деньги (треть дохода от аренды) и пускать их на благоустройство своего подъезда.
Но пока что о реализации третьего варианта ничего не слышно. Преобладает первый сценарий – поломать, а если не получается, изгадить. Интересно, что рекламой недовольны как в стандартных, так и в элитных домах: «будете засорять наши подъезды, будем принимать меры», – говорят их жильцы.
Подыгрывают настроениям своего «электората» и некоторые «народные избранники». Так, депутат Житомирского областного совета Владимир Яцкевич призывает горожан срывать незаконную рекламу в лифтах и писать (!) жалобу в прокуратуру. Аргумент депутата при этом «силён»: «Кому она нужна, эта реклама?».
В самом деле, кому?
А вы, уважаемые читатели, как считаете?

Site buit by Jackson G

Телефоны редакции:

+38 (056) 787-05-28

Использование материалов данного сайта разрешается при условии открытой гиперссылки на liftexpert.com.ua. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце материала.

Перепечатка статей, других текстовых материалов, иллюстраций и фотографий с печатного издания «Лифт Эксперт» разрешается только с письменного согласия правообладателя.

В случае нарушения авторских прав, «Лифт Эксперт» оставляет за собой право защищать свои права и интересы путем подачи жалоб в правоохранительные органы, а также исковых заявлений в судебные органы.


© 2012–2015. ООО Фирма «САНСЕТ» Все права защищены.

Вход