A+ A A-
1

mechanics elevatorСколько зарабатывают электромеханики в других странах и от чего зависит их оклад?

Наш читатель неоднократно   задавался этими  вопросами. Отметим, что год назад на страницах издания была опубликована статья на  тему «Престиж профессии». Обнародовав официальные данные о ситуацию на рынке труда, мы обещали вернуться к ним вновь, чтобы увидеть реальную динамику и сравнить процессы в Украине с тенденциями за рубежом. Поэтому сегодня, в рамках тематического номера,  представляем вашему вниманию аналитический  обзор  оплаты труда электромехаников в разных регионах, опираясь на  формирующие факторы.

У соседей всегда все лучше?

Согласно официальным данным Федеральной службы по труду и занятости России сегодня  около 1,2 млн. человек  являются официально безработными.  Это самый низкий показатель за прошедшее десятилетие! По данным  государственной службы статистики РФ, примерно 70% граждан  имеют  работу, и более 40% довольны ею.  Безусловно, эти цифры отражаются на иммиграционных процессах.

«Лифт Эксперт» провел собственный анализ и выяснил, что оклад электромеханика в России зависит от многих факторов, в частности, от региона обслуживания и степени квалификации рабочего, то есть – от его образования. В глубинке заработная плата составляет примерно 18–25 тысяч рублей (550–750 долларов США), а в Москве 50–75 тысяч рублей (1500–2255 долларов США).

Зайдя в Интернет, и потратив от силы 15 минут, мы нашли  десяток российских сайтов, которые предлагают купить диплом электромеханика по лифтам и «в течение трех дней получить его на руки». Удивительно, но авторы данных ресурсов призывают молодежь экономить время, публикуя на своих страницах  следующее: «Можно учиться 5 лет и купить диплом, раздавая взятки преподавателям ВУЗов за зачеты, экзамены и аттестационную  работу (не говоря уже о самом поступлении), а можно купить АБСОЛЮТНО ТАКОЙ ЖЕ ДИПЛОМ без всех этих мучений и унижений за МЕНЬШИЕ ДЕНЬГИ! Мы с радостью поможем вам оформить документы и получить удостоверение электромеханика по лифтам через учебно-курсовые комбинаты без отрыва от производства в предельно сжатые сроки. Закажите диплом  прямо сейчас и получите скидку 5%!».
Ради эксперимента, наши журналисты попытались связаться с компанией, которая оказывает данные услуги. В результате выяснилось, что диплом техникума (колледжа или училища) с приложением нового образца стоит всего 18 тысяч рублей (550 долларов США). Такой документ окупится за один месяц работы даже в глубинке! Диплом об окончании института оценивается, конечно же, дороже – от 20 до 35 тыс. руб (600–1050 долларов США). Удивительно, но тут же, как говорится «не отходя от кассы», можно приобрести  удостоверение по охране труда – 3 тыс. руб (90 долларов США) и по пожарной безопасности – 2,5 тыс. руб (75 долларов США).  А вот документы по электробезопасности и промышленной безопасности от Ростехнадзора обойдутся не менее 3,5 тыс. руб (105 долларов США).

Менеджер по работе с клиентами предупреждает: «Учитывая то, что документы электромеханика по лифтам выполняются на официально заявленном формуляре, одобренном Ростехнадзором, они стоят дороже, чем документы на другие специальности и профессии. Также они изготавливаются дольше обычного – от 5 до 10 дней… Если хотите, можете выбрать для себя что-то другое в каталоге…»

В соседней Беларуси о таком и не слышали. Чтобы  получить диплом нужно пройти череду экзаменов и тестов, выдержав самую главную проверку на предприятии.  Как сказал один из лифтовиков: «на вшивость шерстят всех!». Тут «обломовщину» пресекут «дедовщиной», а разряд подымут за счет реального опыта – то есть лет, отработанных на производстве. А между тем, труд электромеханика по лифтам здесь оценивают

Полностью материал опубликован в № 9 за 2013 год.

 

Хотите знать больше? Оформляйте подписку на журнал «Лифт Эксперт», чтобы иметь доступ к самой свежей, важной и полной информации из сферы лифтовой отрасли Украины и зарубежья!

Подробнее ...
1

котельников нлсПока в Украине представители предприятий лифтовой отрасли обсуждают вопрос о том, в какой форме и на основе чего объединяться и нужно ли это объединение вообще, наши российские коллеги решили вопрос кардинально – на базе Национального Лифтового Союза официально создано Объединение работодателей лифтового комплекса «Федерация лифтовых предприятий» (ФЛП).

В Объединение вошли 70 организаций-учредителей, осуществляющих свою деятельность на территории 58 субъектов Российской Федерации.
Целью и задачей ФЛП задекларировано представительство законных интересов и защита прав членов объединения в сфере социально-трудовых и экономических отношений при взаимодействии с профсоюзами, их объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления.

В компетенции ФЛП — регулирование социально-трудовых отношений, проведение коллективных переговоров, примирительных комиссий и разрешение коллективных споров в сфере лифтового хозяйства.

Одним из важнейших направлений деятельности объединения станет разработка и внесение предложений о принятии законов, регулирующих социально-трудовые отношения и затрагивающих права работодателей.

В общегосударственном масштабе на ФЛП возлагаются обязанности по реализации мер, обеспечивающих занятость населения, а также участие в формировании социально-экономической политики.

Особо подчеркивается тот факт, что подобного рода объединение работодателей — ключ к решению проблемы кадрового голода в лифтовой отрасли. Теперь лифтовики России имеют право

Полностью материал опубликован в № 10 за 2013 год.

Чтобы иметь возможность ознакомиться с полной версией статей и материалов журнала, оформляйте подписку на «Лифт Эксперт».

Подробнее ...
1

Различные проекты объединения лифтовых организаций Украины «под одной крышей» вылились в настоящую войну интересов их авторов. Но есть ли смысл в таком объединении и не напрасны ли жертвы, принесенные сторонами в этой войне?..

Лифт Эксперт — ведущее информационно-аналитическое издание о подъемном оборудовании в Украине и мире.


liftovy assoziaziyi lift expert statjaЛето 2013 года выдалось жарким не только по погоде. Горячие баталии разгорелись среди представителей различных объединений лифтовиков Украины, слава Богу, только словесные, но от этого не менее принципиальные и драматичные.
Камнем преткновения стал давно обсуждаемый вопрос о необходимости создания единой организации, которая объединила бы всех участников-«игроков» лифтового рынка Украины. О необходимости «згуртуватися», «стати єдиною силою в нелегкій боротьбі за відродження ліфтової галузі» в один голос сразу заговорили несколько заметных объединений лифтовиков, но, к сожалению, на констатации данного факта их единомыслие и солидарность закончились.

Началось все с того, что Всеукраинская гражданская организация «Ветераны лифтовой отрасли» обратилась «к широкой общественности» с призывом создать наконец-то отраслевой профсоюз – независимый орган, который «сможет отстоять интересы представителей лифтовой сферы».

«…Ознайомившись з досвідом як інших держав, так і інших галузей народного господарства України ми дійшли висновку, що у сьогоднішніх умовах більш дієвим може стати створення незалежних профспілок працівників ліфтового господарства України.
  У важких економічних і соціальних умовах ніхто із нас ні роботодавець,  ні працівник не здатен  наодинці захиститись  від будь-якого свавілля: перший – від чиновників владних та контролюючих структур різного рівня, у тому числі і окремих силових, а другий – від окремих роботодавців.  Наодинці нас легше залякати, звільнити, затягати по судах. Тому кожному із нас сьогодні потрібна дієва підтримка та захист.
  І чи не єдиним органом, який може сьогодні захистити працівників від любого свавілля, у тому числі і свавілля чиновників органів влади, є незалежна профспілка! Настав час змінити сприйняття профспілки і її ролі у житті кожного працівника! Ми повинні створити свою галузеву профспілку, яка буде захищати та відстоювати конкретно наші інтереси.
Настав час створити організацію, діяльність якої жодним чином не було б пов’язана а ні з будь яким державним органом, а ні з будь яким чи то малим чи то великим капіталом. І такою організацією може стати незалежна профспілка працівників ліфтового господарства України.
  Для її створення, під патронатом ВГО “Ветерани ліфтової галузі” створена ініціативна група, яка, поки що на громадських засадах, напрацьовує необхідні документа по створенню такої незалежної профспілки.

  …Як відомо, будь яка ініціатива, яка б вона не була корисна і потрібна, на одному лише бажанні та ентузіазмі її авторів швидко не втілиться. Навіть для втілення організаційних питань, як то придбати конверти, для направлення відповідної кореспонденції, папір, для друкування тієї кореспонденції, потрібні, хоч і незначні, кошти…  Від імені ВГО «Ветерани ліфтової галузі», від імені її ініціативної групи, звертаємось до Вас, керівників підприємств та їх власників, підтримайте фінансово організацію у її намаганнях як зараз, так і у майбутньому, відшукати реальні шляхи виходу з цього вкрай принизливого та небезпечного, як для бізнесу так і для ліфтового господарства України, стану.
Нагадуємо, що організація має статус неприбуткової, а отже фінансова допомога їй, в межах 4% прибутку попереднього періоду, відноситься на затрати Вашого підприємства, а отже, зменшує розмір податку на прибуток у поточному періоді».

  Но, как известно всем, кто хотя бы немного связан с лифтовой отраслью, идея подобного рода всеобщего объединения лифтовиков Украины не нова, она имеет своих энтузиастов и, скажем так, промоутеров – например, в лице директора ЧП «Западная лифтовая корпорация» Г. Я. Фрика. Господин Фрик уже два года старается объединить лифтовиков под крылом «Лифтовой ассоциации Украины» (ЛАУ), которая (по его словам) будет «жизнеспособной, такой, которая в отличие от предыдущих сможет действительно принести пользу для всех». Трибуной г-на Фрика является региональный западно-украинский квартальник «Лифтовая индустрия», и с ее «шпальтів» он критикует одновременно и благополучно существующую ныне «Ассоциацию лифтовиков Украины» (главный упрек со стороны Фрика – бездеятельность, только сбор взносов), и «Ветеранов лифтовой отрасли» с их предложением объединяться на основе этой организации.
  В своих высказываниях в адрес ветеранов Г. Фрик был несколько несдержан и резок. Процитируем самые острые из них («Ліфтова індустрія», 2013, № 03; стиль и орфография оригинала сохранены).

  «Сьогодні ще не зареєстрована ЛАУ стає на перешкоді деяким «старогвардійцям». Не вийшло затягнути в лави «реанімованої асоціації» нових членів. Тому роблять наступні кроки…
  Але, ветерани вже сказали своє слово. Дякуємо за те, що ви зробили, дайте слово і можливість робити щось нове і жити в сьогоднішніх реаліях тому поколінню, яке має певний віковий запас  у роботі та створює для себе своє майбутнє. Проте насторожує ще декілька пропозицій від ідеї створення профспілки. Це членські внески у розмірі 1% зарплати кожного члена, який вступить у цю профспілку. За підрахунками п. Михальчук, це при самій нижчій оцінці статистиці прогнозованого по вступу в профспілки, складе орієнтовно 100 тис. гривень в місяць.
  Але є вже «свіжі віяння»… «Від імені ініціативи групи ВГО «Ветерани ліфтової галузі» пропонується віддавати 4% прибутку на «направлення відповідної кореспонденції, папір для друкування цієї кореспонденції». При цьому є «економічна порада» — ці кошти відносяться на затрати і зменшують розмір податку на прибуток у поточному звітному періоді».
  Коментарі лишні. Кожен з вас зможе сам зробити приблизні розрахунки поступлення коштів для забезпечення такої «діяльності» ВГО «Ветерани ліфтової галузі», — резюмирует г-н Фрик.

  Конечно, представители ВГО «Ветераны лифтовой отрасли» не могли оставить такие высказывания без внимания. Они обнародовали официальное «Заявление президиума» своей организации, где, между прочим, указали на противоречия в словах г-на Фрика, призвав его к покаянию и извинению.

Ассоциации пилят бабло«…Автор статті, за посадою своєю, мав би знати, що асоціації та профспілки, це дві, абсолютно різні по суті своїй, організації, які не можуть бути альтернативою одна одній, а створення будь якої з них на базі іншої взагалі неможливо.
Наведені у статті висловлювання автора, щодо намагань громадської організації «Ветерани ліфтової галузі» отримувати від  організацій ліфтової галузі 4% їх прибутку, є нічим іншим, як відвертою нісенітницею.

В усіх документах, як в офіційних так і в інформаційних, де згадуються вище зазначені 4% прибутку, йшлося про те, що відповідно до положень статті 138 ПКУ, будь які благодійні внески, що перераховуються до неприбуткових організацій, якою є ВГО “Ветерани ліфтової галузі”, в межах 4% оподаткованого прибутку попереднього звітного року, включаються до витрат поточного періоду. Як видно з тексту, вказана інформація не має нічого спільного з твердженнями автора про те, що ВГО «Ветерани ліфтової галузі», як він висловився, «… пропонується … віддавати 4% прибутку на «направлення відповідної документації, папір для друкування цієї кореспонденції».

  Президія звертає увагу на те, що висловлювання у подібному тоні на адресу Організації та її членів, є проявом неповаги те недружелюбності до них, що неприпустимо для будь якої особи, тим більше посадової, якою є пан Фрик Г. Я., як керівник компанії.
  Не важко збагнути, яким буде ставлення у майбутній Асоціації, створенням якої так опікується пан Фрик Г. Я., до тих її членів, які будуть мати думку, дещо іншу, ніж автор статті, який, виходячи із усього, марить баченням себе на посаді Голови цієї Асоціації.

  У зв’язку з цим Президія Всеукраїнської громадської організації «Ветерани ліфтової галузі» вважає за необхідне заявити наступне:
  1. Президія ВГО «Ветерани ліфтової галузі» вважає за доцільне визнати пана Фрика Григорія Ярославовича персоною, не бажаною на будь яких заходах, що проводитимуться Організацією доти, доки ним не будуть спростовані наведені у його статті факти та принесені офіційні вибачення як Організації так і заступнику Голови її Президії Михальчуку В. М.
  2. Президія залишає за собою право захищати честь та гідність Організації та її членів у судовому порядку.

в. о. Голови Президії — Р. Ф. Логінов»


  Не осталась в стороне и киевская «Ассоциация лифтовиков Украины» (АЛУ) — та самая, которую г-н Фрик обвинил в бездействии и объявил не подлежащей реанимации. В начале августа этого года руководителям предприятий, организаций, учреждений Украины, ведущим бизнес в лифтовой отрасли было разослано письмо за подписью члена Совета Ассоциации Д. Ш. Шахмарова.
  Традиционно посетовав на то, что руководители лифтовых предприятий не спешат объединяться под эгидой АЛУ, руководствуясь принципом «моя хата с краю», что (цитируем) «каждый в отдельности хотят чужими руками порешать свои проблемы», автор (или авторы) письма не жалеют черных красок для описания состояния лифтовой отрасли в Украине.

  «Из года в год ухудшается техническое состояние лифтов, большинство из них дорабатывает свой последний ресурс. Падает авторитет лифтовиков в глазах общественных и государственных органов. Метастазы коррупции в стране проникли и в лифтовую отрасль. Монтаж, техническое обслуживание осуществляются за счет взяток, «откатов», «кумовства». В лифтовой отрасли потеряно понятие профессионализма, профессия электромеханика стала не престижной, на сегодняшний день заработная плата его ниже, чем у продавца мороженого. Многочисленные действующие нормативно-правовые акты по лифтам не отвечают требованиям Европейских норм, зачастую противоречат друг другу.
  Последнее время происходит тенденция перехода лифтового бизнеса в руки представителей народных депутатов, отставных генералов и других власть предержащих, которые имеют цель — получение прибыли, а не улучшение технического состояния лифтов. Техническим обслуживанием и монтажом лифтов занимаются «современные бизнесмены», не имеющие материально-технической базы, специалистов. Они создают недобросовестную конкуренцию в ущерб лифтовому хозяйству, уменьшают или увеличивают стоимость технического обслуживания лифтов, исходя из суммы отката».

  Картина мрачная, что и говорить! Где же выход? Конечно, в объединении – Объединении организаций работодателей лифтовой отрасли Украины. Авторы письма предлагают объединяться на основе Закона Украины «Про організації роботодавців, їх об’єднання, права і гарантії їх діяльності», которым предусмотрено «отчисление средств организациями работодателей их объединениям, сумма которых не должна быть больше 0,2% от фонда оплаты труда плательщика налога из расчета за отчетный налоговый год. При ответственном и добросовестном подходе этих денег должно быть достаточно для содержания офиса с двумя работниками…
  И заключение: «Может это будет последняя возможность поднять лифтовую отрасль на новый уровень».


ЕСЛИ СМОТРЕТЬ ТРЕЗВО…

  В не столь давние годы, если кто помнит, бытовал такой лозунг – «Трезвость норма жизни». По нашему глубокому убеждению, именно критерием трезвости и следует руководствоваться, подходя к проблеме, о которой читатель уже получил представление на предыдущих страницах.
  Объединение, профсоюз, ассоциация — без всякого сомнения, они необходимы лифтовым предприятиям нашей страны.
  Разумеется, вместе легче и проще решать многие задачи, делового, технического, административного плана.
  Но, честно говоря, от того, что в Украине будет не одна, а тридцать одна лифтовая ассоциация собственно лифтовому сектору отечественной экономики хуже не станет. Не в таком уже катастрофическом состоянии находится лифтовая отрасль нашей страны, чтобы «спасать» ее путем затягивания всех лифтовиков в некую глобально-общенациональную «ассоциацию»! Чем больше игроков на рынке – тем лучше для отрасли, есть такой простой экономический закон. Здоровая конкуренция, в которой побеждает тот, кто предоставляет самые качественные услуги и товары, и есть спасение от всех вышеперечисленных бед.
  Да и насколько они очевидны, эти беды? В августовском (2013 г.) номере журнала «Лифт Эксперт» вы можете  ознакомиться с материалом о мифах, которые генерируют различные «желтые» издания в отношении состояния лифтовой промышленности и лифтового хозяйства Украины. Они поразительно точно совпадают с апокалиптической картиной, изображенной как в обращении «Ветеранов», так и в письме АЛУ. Остается лишь удивляться, как при столь ужасном упадке отрасли продолжают работать тысячи лифтов в жилых домах, офисных зданиях, торговых центрах и т. п., проводится текущий ремонт, модернизация и замена устаревшего лифтового оборудования, закупаются новые модели? Как осуществляются государственные программы обновления лифтового парка в разных регионах страны? Да и сам факт существования немалого числа частных предприятий, занимающихся обслуживанием, монтажом, ремонтом, продажей лифтовой техники в Украине очевидно опровергает рассказы о «крайне тяжелом» состоянии отрасли.
  «Из года в год ухудшается техническое состояние лифтов»? А разве в других странах, например, «благополучной» Европы, оно не ухудшается? Но почему-то страшной катастрофы из этого никто не делает: ведь решение просто – ремонт и замена.
  Да, есть проблемы, но это проблемы, которые в состоянии решить любое лифтовое предприятие. Налицо бюджетный кризис, отрасли необходима финансовая поддержка – выход из этого положения – качественная и эффективная работа с использованием (внимание!) современных механизмов ведения бизнеса, включая, как ни странно, и маркетинговые, и логистические, и многие другие программы.
  А не административно-бюрократические игры с организациями, заседаниями, протоколами, решениями, взносами и т. п. вещами, имеющими, мягко говоря, отдаленное отношение к реальной работе. И если кто-то из присутствующих на рынке предприятий достигает большего успеха, чем другой, не свидетельствует ли это о его большей профессиональности и трудолюбии?
  Нет ничего страшного в том, что лифтовые предприятия имеют целью получение прибыли — именно ради этой цели и осуществляется улучшение технического состояния лифтов, а не ради самого улучшения. Ведь вряд ли сами авторы цитированных посланий работают в бесприбыльных предприятиях, улучшая украинские лифты «за спасибо».
Метастазы коррупции? Но как поможет победить коррупцию создание еще одной надструктурной организации, которых в нашей стране в других сферах вагон и тележка? Коррупцию порождает общее согласие играть по правилам коррупции, и никакие объединения не помогут искоренить эту проблему.
  Итак, на трезвый незаинтересованный взгляд получается следующая картина.
  Кто кого объединит, кто «покроет» все лифтовые предприятия Украины – вот в чем вопрос, интересующий всех субъектов «великого спора об объединении», а вовсе не в «спасении лифтовой сферы от банкротства». Проценты взносов здесь – всего лишь дело техники.
  Поэтому, пользуясь страницами «Лифт Эксперт» в качестве трибуны, хочется обратиться к «лифтовой общественности» Украины со своим заявлением.
  Друзья! Наша задача, как ни банально это звучит – делать дело. Ремонтировать, менять, продавать-покупать лифты, зарабатывая на этом деньги, поддерживая таким образом сферу лифтовой промышленности. Это – самый лучший вариант деятельности любого предприятия. Не стоит опускаться до взаимных оскорблений, борясь за призрачную власть «над всеми» — объединить всех в условиях рыночной экономики все равно не получиться. Не лучше ли трезво смотреть на вещи, занимаясь своим — надеемся, что любимым — делом, и добиваясь в нем успеха на благо себе и нашей стране?

Опубликовано: «Лифт Эксперт», 2013, № 8(12), с. 34-37


Читайте и выписывайте Лифт Эксперт — самый надежный информационный компас в мире лифтовой техники!

Подробнее ...

Site buit by Jackson G

Телефоны редакции:

+38 (056) 787-05-28

Использование материалов данного сайта разрешается при условии открытой гиперссылки на liftexpert.com.ua. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце материала.

Перепечатка статей, других текстовых материалов, иллюстраций и фотографий с печатного издания «Лифт Эксперт» разрешается только с письменного согласия правообладателя.

В случае нарушения авторских прав, «Лифт Эксперт» оставляет за собой право защищать свои права и интересы путем подачи жалоб в правоохранительные органы, а также исковых заявлений в судебные органы.


© 2012–2015. ООО Фирма «САНСЕТ» Все права защищены.

Вход