Ранее в журнале «Лифт Эксперт» была публикована статья о лифтовом хозяйстве города Львова при участии руководителей лифтовых компаний, которые смогли высказаться по поводу непростой ситуации на местном рынке. Напомним, что по решению депутатов городского совета больше половины лифтов коммунальной собственности были переданы на обслуживание предприятию «Львовсвет». На то было много причин, в частности — плохое качество обслуживания подъемников. Жильцы регулярно обращались с жалобами на неисправность лифтов к чиновникам. Власти, которые из года в год обещали надлежащее финансирование капремонтов, к сожалению, не смогли в полном объеме обеспечить выполнение намеченных планов. Не удалось им найти общий язык с местными лифтовиками, так как те, по их мнению, безалаберно относились к своим функциям и жили «исключительно за счет дотаций из бюджета».
Об этом и многом другом рассказал Юрий Голец — начальник управления ЖКХ городского совета в эксклюзивном интервью «Лифт Эксперт» в ноябре 2013 года. Хотим напомнить: во время беседы с нашим корреспондентом, Юрий Богданович несколько раз подчеркнул тот факт, что он считает, что «лифтовым хозяйством должны заниматься исключительно предприятия коммунальной собственности, так как это в интересах города».
Прошло пару месяцев, и ситуация несколько изменилась. Средств на реанимацию подъемников в местных бюджетах нет. Такова реальность во многих городах Украины сегодня. Поэтому коммунальные предприятия стали тяжелым ярмом для народных управленцев. Нужно признать, что многие коммунальные компании были убыточными. Их неэффективность порождала споры среди жильцов и горячие дебаты в кулуарах местных администраций. В Днепропетровске ситуацию решили быстро: методом полного искоренения ЖЭКов и других «пережитков прошлого века», дав тем самым зеленый свет частным предприятиям, готовым вкладывать в лифтовых бизнес свои собственные средства.
Во Львове, по данным издания «ZAXID.NET», департамент ЖКХ обязал лифтовиков вкладывать свои кровно заработанные в техническое переоснащение лифтового парка. Около десяти миллионов гривен должны будут инвестировать предприниматели в ремонт и модернизацию лифтов коммунальной собственности. Об этом заявил Юрий Голец 17 апреля этого года, после подписания исполнительным комитетом новой программы развития лифтового хозяйства города.
По словам Юрия Богдановича, Министерство ЖКХ Украины требует, чтобы при формировании тарифа на техническое обслуживание лифта, была учтена инвестиционная составляющая. Стоимость услуг лифтовиков нужно срочно пересмотреть. Теперь руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства во Львове утверждает, что «не имеет значения, какой формы собственности предприятие». Он считает, что «все обязаны составить инвестиционные программы развития и согласовать их с органом местного самоуправления».
Сумма средств, которые лифтовики должны вложить в модернизацию лифтового парка зависит исключительно от количества подъемников, которые находятся у них на обслуживании. Так, ежегодно, согласно программе Ю. Гольца, во Львове предприниматели должны будут вложить в лифтовое хозяйство не менее 10 миллионов гривен! Предоставили и точные данные по каждой компаний, работающей на местном рынке.
За этот год ООО «Лифт-Эко» обязано вложить в лифтовый бизнес не менее 265 тыс. грн., «Мастер Рос» — 530 тыс. грн., «Лифт-Купе» — 850 тыс. грн., «Астра» — 1,7 млн. грн., «Львовсвет» — 3,85 млн. грн.
«Если не справляются, не вкладывают средства, то будем делать все, чтобы пришла компания, которая будет делать все добросовестно и качественно выполнять работы»,— отметил Юрий Богданович Голец. Также он подчеркнул: «…основная задача — лифты должны работать, а не стоять по две-три недели, потому у кого-то нет денег».
Где руководителям обслуживающих компаний брать деньги? Как им выстоять в это нелегкое для страны время? Очевидно, единственно грамотным решением является повышение тарифов.
Подробно об этом и многом другом читайте в следующем номере журнала «Лифт Эксперт», в котором мы попытаемся раскрыть секреты выживания лифтовиков Украины.