Вы находитесь здесь:Интересное
A+ A A-
1

japanЯпонский этикет не только предельно четкий, но еще и очень подробный. Обращение людей друг к другу зависит не только от пола, возраста и общественного положения, но и от ситуации. А в быту существует много негласных правил, которые регулируют отношения до мелочей. С одной стороны, сложно, с другой — удобно: не надо ломать голову.
Например, лифт. Все бывали в такой ситуации: надо подождать кого-то, кто бежит к лифту, но никто не может решить, кто будет придерживать дверь. В результате дверь закрывается, человек не успевает. В Японии есть правила и на этот случай. Для этого придумали обязанность — капитан лифта.
Вот перечень неформальных японских правил при пользовании лифтом.

Если вы первым вошли в пустой лифт, вы — капитан лифта.
Как капитан лифта, встаньте рядом с контрольной панелью и держите кнопку открывания дверей или сами двери, пока все желающие не зайдут в кабину.
Как только зайдет последний человек, отпускайте кнопку открывания дверей и сразу нажимайте кнопку, которая закрывает двери. Держите, пока они не закроются. Если кто-то еще захочет протиснуться внутрь, процедура отменяется.
В качестве капитана вы должны держать дверь на каждом этаже, где лифт остановится. Совершать операции надо быстро и четко, требуется сноровка.
Если вы приехали на свой этаж, вы выходите последним, как капитан с корабля. Вы до конца держите дверь для всех.
Теперь капитаном становится человек, который ближе всех находится к контрольной панели. Новый капитан держит дверь, пока старый не покинет лифт.
В общем, если вы впервые в Японии и у вас нет достаточного опыта (или у вас не очень с реакцией), просто не входите в лифт первым и держитесь подальше от кнопок.

Источник: Вокруг света

Подробнее ...
1

fobiaСтрашных историй про лифты полно, мрачных легенд тоже хоть отбавляй. Лифты нередко вызывают страхи-фобии: оказаться запертым внутри или разбиться, рухнув вниз по темной, пугающей шахте. Режиссеры их обожают — самым страшным, пожалуй, был лифт в нидерландском фильме ужасов Дика Мааса «Лифт», снятом в 1983 году. В нем оснащенный «биокомпьютерным мозгом» подъемник изощренно убивал своих незадачливых пассажиров.
Снимали в лифтах и менее страшные эпизоды — к примеру, одну из сцен в классике Альфреда Хичкока «К северу через северо-запад». В этом стильном триллере 1959 года рекламного клерка Роджера Торнхилла (его сыграл Кэри Грант) принимают за шпиона. Он едет в гостиничном лифте со своей матерью, постояльцами отеля и парой злодеев. Мать героя снимает напряжение вежливой фразой: «Вы ведь, господа, не собираетесь убивать моего сына?» В ответ сначала раздаются смешки, а потом и громкий смех — в том числе и потенциальных убийц. Но герою Гранта не очень весело: он мрачно смотрит перед собой.
Лифты вызывают сильные эмоции уже больше полутора века — все началось, пожалуй, с Элайши Отиса, основателя названной его именем лифтовой компании. В 1853 году на международной промышленной выставке в Нью-Йорке изобретатель-шоумен взбирался на подвешенную на тросе платформу и приказывал перерубить канат. Публика едва успевала в ужасе вскрикнуть, как лифт уже надежно останавливала система ловителей (подробности см. в «Лифт Эксперт» 2016, № 4–5, с. 5).
Демонстрация повторялась вновь и вновь, и мир в итоге поверил в то, что лифты безопасны. Но появились они куда раньше, минимум два с четвертью тысячелетия назад: живший в первом столетии нашей эры римский архитектор Витрувий описал чертеж лифта, сделанный Архимедом примерно в 235 году до н. э.
В 1857 году первый паровой пассажирский лифт был установлен в здании магазина Э. В. Ховота на нью-йоркском Бродвее. Здание спроектировал Джон Гейнор. В универмаге продавались фарфор, стекло, изделия из серебра и подсвечники, а дизайн фасада был основан на архитектуре библиотеки Святого Марка в Венеции, созданной архитектором Якопо Сансовино в XVI веке. Но в индустриальном XIX веке фасады универмага сделали из чугунного литья.
Что касается лифта, то он был скорее роскошью: в универмаге, который сохранился в реконструированном виде до сих пор, всего пять этажей. До появления безопасного лифта системы Отиса такой и была средняя этажность коммерческих и жилых зданий. Но хозяин магазина Эдер Ховот отлично понимал, что в его универмаг будут выстраиваться очереди — просто чтобы покататься на лифте.
С тех пор популярность подъемников взлетела на такую же высоту, как обслуживаемые ими небоскребы. За минувшие полтора века лифты распространились по миру в самых разных вариациях. Большинство из них – лишь предельно функциональные коробки, ездящие вверх-вниз по мрачным шахтам, но есть и подлинные инженерные шедевры. К примеру, лифты, которые компания Otis разработала для Эйфелевой башни. Двухэтажные подъемники ходят по двум нижним уровням строения, повторяя его ажурные изгибы. С лифтов замечательно виден не только Париж, но и особенности конструкции эйфелевского уникального творения.
Компания Otis также произвела 73 лифта, которые поднимаются по Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Чтобы доехать на самый верх этого величественного небоскреба в стиле арт-деко, нужно ехать с пересадками. Во-первых, стремящееся в небеса здание над Пятой авеню, подобно вытянутому вавилонскому зиккурату, сужается кверху. А во-вторых, у лифтов есть максимальная высота подъема, определяемая прочностью их стальных тросов. Недавно финская компания Kone объявила о том, что новые тросы из углеродного волокна, легче и прочнее стали, позволят лифтам подниматься на километр. Так что всего лишь с одной пересадкой можно будет добраться на верхушку здания в милю высотой (см. «Лифт Эксперт» 2013, № 9/13, с. 20-21).
Эксцентричный американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт еще в 1965 году предложил построить в Чикаго небоскреб «Иллинойс» в милю высотой. Но на тот момент его смелое видение не соответствовало имевшимся лифтовым технологиям. Райт предложил «атомные лифты». Но, пожалуй, мудрее полагаться на стальные и углеволоконные тросы, чем на устройства из научной фантастики прошлого века, способные, возможно, испепелить пассажиров в атомном огне на полпути к шпилям и пентхаусам «Иллинойса».
Кстати, пентхаусы на верхушках небоскребов еще со времен хичкоковского «К северу через северо-запад» стали символом ориентированного на мужчин «гламура». Лифты были надежными, и богачи могли без проблем добираться в жилье на верху, наслаждаясь оттуда видом, достойным царя горы. Раньше на верхних этажах располагались чердаки и каморки прислуги, но лифт превратил их в престижное жилье. Рожденный в Бруклине Боб Гуччионе, католик с сицилийскими корнями, сделал состояние на журнале «Пентхаус», который он основал в 1965 году в качестве конкурента «Плейбою» Хью Хеффнера. Без лифтового ловителя конструкции Отиса плейбои не жили бы на верхних этажах небоскребов, и Гуччионе остался бы без своего состояния, а мужчины – без журнала «Пентхаус».
Ну а тем, кому сделать состояние не удалось, остается как минимум одно развлечение: кататься на лифтах. На вершину «Бурдж Халифа» в Дубае, самого высокого здания в мире, пассажиров возносит лифт с музыкой на скорости до 60 километров в час. Стеклянные кабины в атриумах гостиничных вестибюлей, особенно в США, позволяют туристам полюбоваться на интерьеры с головокружительной высоты. Прозрачные лифты, поднимающиеся по внешним поверхностям Ллойдс-билдинг в лондонском Сити — главная изюминка этого небоскреба, спроектированного в 1980-х годах компанией Richard Rogers Partnership.
Интереснейший лифт расположен в Моле Антонеллиана в Турине. Это невероятное здание было построено в 1889 году, а с 2000 года в нем располагается Национальный музей кинематографии Италии. Стеклянный лифт подвешен в пространствеон поднимается к куполу и небольшому отверстию в нем. И когда уже кажется, что кабинка вот-вот расплющится о массивный потолок, она проскакивает через небольшой люк и останавливается, открывая вид на город и горы за ним.
Лифты бывают самые разные. Есть подъемники непрерывного действия, состоящие подобно четкам, из постоянно движущихся кабинок без дверей. Есть гигантские клети, работающие на угольных шахтах. Есть похожий на фуникулер лифт, движущийся по арке «Ворота Запада» в Сент-Луисе высотой 192 метра. Ее спроектировал архитектор Ээро Сааринен, а открылась она в 1967 году. Есть еще любопытный лифт, отделанный полированной латунью, венецианским стеклом и зеленой кожей, который поднимается на 124 метра и доставляет пассажиров в комплекс «Орлиное гнездо» на горе Кельштайн в Баварских Альпах – это поместье было построено к 50-летию Адольфа Гитлера, а сейчас там расположен пивной ресторан.
В 1853 году Элайша Отис привел в движение механизм, который и не собирается останавливаться. Лифт, этот вертикальный транспорт, навсегда изменил архитектуру и культуру, покорив горные вершины и наше воображение.

Оригинал: BBC Culture

 

Напоминаем, что оформить подписку на журнал можно по адресу редакции, по e-mail ( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ), по телефону (097) 278 64 31, (095) 798 50 95, — любым удобным для вас способом.
Стоимость годовой подписки (12 номеров, выход один раз в месяц) для предприятий и физических лиц в Украине780 гривен.
Возможна подписка на полгода (6 номеров) — для Украины 360 гривен.
Стоимость подписки для зарубежных предприятий включает в себя стоимость почтовой доставки журнала.
При подписке вы получаете скидку для размещения своей рекламы в журнале «Лифт Эксперт».

Подробнее ...
1

stuck in elevator 8 daysВсем известен распространенный сюжет, широко эксплуатируемый в фильмах ужасов – человек застревает в лифте и не может выбраться на свободу много дней. Конечно, ситуация, мягко говоря, не из приятных, но насколько такие случаи соответствуют действительности? Зафиксированы ли ситуации, когда пассажиры становились пленниками лифтовых кабин на очень долгий срок? И кто побил рекорд длительности такого пленения?

По всей видимости, непревзойденным остается «результат» тридцатипятилетней испанки из пригорода Барселоны, которая является собственницей трехэтажного коттеджа, оборудованного лифтом. В начале января 2010 года, как раз на Рождественские праздники, она поднималась в лифте на верхний этаж, и в этот момент произошла авария электросети в здании. Само собой, лифт остановился, и как на грех, между этажами. Ситуацию осложняло то обстоятельство, что, во-первых, в доме не было ни одной живой души, а во-вторых, прийти на помощь было некому – коттедж есть коттедж, он расположен отдельно от прочих зданий. Так что можно вообразить, какой ужас испытала несчастная женщина, осознав, что помощи ждать не приходится, что придется, неизвестно сколько сидеть в кабине лифта в собственном же доме.
Эпопея растянулась на целых восемь дней! Все эти долгие дни жертва собственной тяги к комфортной жизни пыталась выбраться на свободу, но безрезультатно. К счастью, ее родственники в другом городе, обеспокоенные, что женщина не отвечает на телефонные звонки, позвонили в полицию, которая и обследовала злополучный коттедж.
Узница была освобождена и госпитализирована, хотя, по заявлению прессы, «серьезных проблем со здоровьем у нее не обнаружено». В последнее верится с трудом, поскольку невозможно провести восемь дней в замкнутом пространстве без света, воды и пищи, и не получить «проблемы со здоровьем». Вообще, без воды человек может продержаться всего лишь три-четыре дня, восемь дней – это превышает способности большинства людей, хотя последние исследования физиологов показывают, что, находясь в состоянии покоя в тени, при температуре 16-23°С, человек может не пить в течение десяти дней! В феврале 1947 года, в городе Фрунзе (сейчас столица Кыргызстана Бишкек) был найден 53-летний мужчина, который, получив травму головы, в течение 20 (!) суток находился без пищи и воды в заброшенном неотапливаемом помещении. В момент обнаружения у него не проявлялось дыхание и не прощупывался пульс. Единственным признаком, свидетельствующим о сохранении жизни пострадавшего, было изменение цвета ногтевого ложа при надавливании. А на следующий день он мог уже разговаривать.
Но скорее всего, у героини нашей истории с собой был запас воды, а может быть, и пищи. Источник информации, увы, не сообщает таких подробностей.
Вывод из рассказанной истории вполне прост: перемещение на лифте – дело хорошее, но в многоэтажных зданиях, где всегда множество людей. А в небольших домах на два-три этажа, да еще в отсутствие других жильцов, лучше все-таки ходить пешком. Для здоровья полезнее.

Опубликовано Лифт Эксперт 2015, № 3 (27).

Подробнее ...
1

elevator speech…Или что такое elevator speech и причем здесь лифт    

Было подсчитано, что сотрудники крупных и не очень крупных фирм и компаний тратят на передвижение в лифтах до двух часов в месяц, ежедневно поднимаясь-спускаясь в высотных зданиях бизнес-центров и офисных блоков. Исключений из этого правила нет: и корпоративный босс, и простая уборщица пользуются одним и тем же подъемным устройством (данное наблюдение дает возможность присвоить лифту титул самого демократичного средства передвижения на планете).

При этом человек в лифте попадает в особое замкнутое пространство, из которого «никуда не денешься» и которое диктует ему свои правила поведения, и пассажир начинает вести себя по-особенному. Он более сосредоточен и в то же время более расслаблен, он менее подвержен атаке внешней информации, поэтому его мозг «открыт» для восприятия чего-то нового. В таком состоянии человек пребывает недолго: примерно полминуты-минута, столько длится стандартная поездка. И вот в этот момент бизнес-психологи советуют брать его «на горячем».

ПОПАЛСЯ, ДИРЕКТОР!

Elevator speech — дословно «лифтовая речь», практически единственный реальный способ «достучаться» до человека с плотным графиком, заинтересовать его и продолжить разговор в более комфортной обстановке. Ее родина США — одновременно и родина высотных зданий-небоскребов, и, собственно, лифта в его современном понимании. Самым успешным примером применения этого способа на практике считается исходная точка корпорации Google. Еще во времена, когда нынешний поисковик номер один был только проектом на бумаге, его основатели Ларри Пейдж и Сергей Брин смогли раздобыть для него инвестиции именно в лифте, впечатлив Энди Бехтольшайма своим рассказом длительностью в полминуты.
Нужно отметить, что такая экспресс-презентация не предполагает какого-либо «раскрытия темы», да его и невозможно осуществить в столь короткий промежуток времени. Задача — привлечь к себе внимание и договориться о встрече, на которой и можно будет развернуть свой проект.

Но необходимо учесть несколько важных моментов, которые помогут вам ее решить.

НЕНАВЯЗЧИВО, НО ПО ТЕМЕ

Во-первых, возможность осуществить такую операцию может подвернуться в любой момент, поэтому спланировать речь, точно рассчитать, что и как, невозможно. Вы никогда не будете знать наверняка, когда выпадет шанс рассказать нужному человеку о себе. Именно поэтому готовым лучше быть практически всегда. При этом не допускайте, чтобы ваша речь походила на заученный текст. Она должна быть максимально простой и понятной. Спонтанность и непринужденность привлекает людей.

У авторов интернет-текстов (так называемых веб-копирайтеров) существует понятие «ключевое слово» — предположительно самое востребованное читателем в данном тексте, которое должно привлечь внимание. Поэтому важно за те полминуты, что есть в вашем распоряжении, использовать именно те ключевые фразы, которые могут «зацепить» вашего собеседника. Нужно четко и внятно обозначить, кто вы такой, какова ваша профессия, что вы можете предложить компании, какие функции готовы принять на себя.

ОСТРАЯ ПАМЯТЬ И ТУПОЙ КАРАНДАШ

Идеальная elevator speech, по мнению психологов, должна содержать ответы на вопросы «Кто я?», «Чем занимаюсь?», «Что хочу получить?».

И если вы не надеетесь на свои феноменальные способности и боитесь упустить какой-либо важный момент, лучше запишите на бумажке всё то, что хотели бы упомянуть в своей речи, своего рода список. Как говорится, самый тупой карандаш лучше, чем самая острая память. А потом, когда список будет закончен, перечитайте его еще раз и повычеркивайте всё, без чего можно обойтись. Вычеркивайте как можно больше, помните о тридцати секундах — на самом деле, и того меньше, потому что общение предполагает не только вашу речь, но еще и ответы собеседника.

Следующий совет: не расхваливайте и не перечисляйте свои предыдущие достижения, хотя бы вы стояли у истоков журнала «Лифт Эксперт». Вашему собеседнику интересно не прошлое, а будущее, и не ваше, а его предприятия. Вместе с тем, необходимо и показать, что вы обладаете хорошим опытом в данной сфере, например, заметив, что в вашем активе несколько десятков успешных сделок. Это даст сигнал работодателю, что перечисленные качества кандидата можно использовать на благо компании.


Полностью материал «Говори по делу» можно прочитать в журнале «Лифт Эксперт» 2015, № 6–7, с. 24.

cover LE 30-31 2015

Подробнее ...

Телефоны редакции:

+38 (056) 787-05-28

Использование материалов данного сайта разрешается при условии открытой гиперссылки на liftexpert.com.ua. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце материала.

Перепечатка статей, других текстовых материалов, иллюстраций и фотографий с печатного издания «Лифт Эксперт» разрешается только с письменного согласия правообладателя.

В случае нарушения авторских прав, «Лифт Эксперт» оставляет за собой право защищать свои права и интересы путем подачи жалоб в правоохранительные органы, а также исковых заявлений в судебные органы.


© 2012–2015. ООО Фирма «САНСЕТ» Все права защищены.

Вход