Вы находитесь здесь:Интересное»Говори по делу
A+ A A-

Говори по делу

1

elevator speech…Или что такое elevator speech и причем здесь лифт    

Было подсчитано, что сотрудники крупных и не очень крупных фирм и компаний тратят на передвижение в лифтах до двух часов в месяц, ежедневно поднимаясь-спускаясь в высотных зданиях бизнес-центров и офисных блоков. Исключений из этого правила нет: и корпоративный босс, и простая уборщица пользуются одним и тем же подъемным устройством (данное наблюдение дает возможность присвоить лифту титул самого демократичного средства передвижения на планете).

При этом человек в лифте попадает в особое замкнутое пространство, из которого «никуда не денешься» и которое диктует ему свои правила поведения, и пассажир начинает вести себя по-особенному. Он более сосредоточен и в то же время более расслаблен, он менее подвержен атаке внешней информации, поэтому его мозг «открыт» для восприятия чего-то нового. В таком состоянии человек пребывает недолго: примерно полминуты-минута, столько длится стандартная поездка. И вот в этот момент бизнес-психологи советуют брать его «на горячем».

ПОПАЛСЯ, ДИРЕКТОР!

Elevator speech — дословно «лифтовая речь», практически единственный реальный способ «достучаться» до человека с плотным графиком, заинтересовать его и продолжить разговор в более комфортной обстановке. Ее родина США — одновременно и родина высотных зданий-небоскребов, и, собственно, лифта в его современном понимании. Самым успешным примером применения этого способа на практике считается исходная точка корпорации Google. Еще во времена, когда нынешний поисковик номер один был только проектом на бумаге, его основатели Ларри Пейдж и Сергей Брин смогли раздобыть для него инвестиции именно в лифте, впечатлив Энди Бехтольшайма своим рассказом длительностью в полминуты.
Нужно отметить, что такая экспресс-презентация не предполагает какого-либо «раскрытия темы», да его и невозможно осуществить в столь короткий промежуток времени. Задача — привлечь к себе внимание и договориться о встрече, на которой и можно будет развернуть свой проект.

Но необходимо учесть несколько важных моментов, которые помогут вам ее решить.

НЕНАВЯЗЧИВО, НО ПО ТЕМЕ

Во-первых, возможность осуществить такую операцию может подвернуться в любой момент, поэтому спланировать речь, точно рассчитать, что и как, невозможно. Вы никогда не будете знать наверняка, когда выпадет шанс рассказать нужному человеку о себе. Именно поэтому готовым лучше быть практически всегда. При этом не допускайте, чтобы ваша речь походила на заученный текст. Она должна быть максимально простой и понятной. Спонтанность и непринужденность привлекает людей.

У авторов интернет-текстов (так называемых веб-копирайтеров) существует понятие «ключевое слово» — предположительно самое востребованное читателем в данном тексте, которое должно привлечь внимание. Поэтому важно за те полминуты, что есть в вашем распоряжении, использовать именно те ключевые фразы, которые могут «зацепить» вашего собеседника. Нужно четко и внятно обозначить, кто вы такой, какова ваша профессия, что вы можете предложить компании, какие функции готовы принять на себя.

ОСТРАЯ ПАМЯТЬ И ТУПОЙ КАРАНДАШ

Идеальная elevator speech, по мнению психологов, должна содержать ответы на вопросы «Кто я?», «Чем занимаюсь?», «Что хочу получить?».

И если вы не надеетесь на свои феноменальные способности и боитесь упустить какой-либо важный момент, лучше запишите на бумажке всё то, что хотели бы упомянуть в своей речи, своего рода список. Как говорится, самый тупой карандаш лучше, чем самая острая память. А потом, когда список будет закончен, перечитайте его еще раз и повычеркивайте всё, без чего можно обойтись. Вычеркивайте как можно больше, помните о тридцати секундах — на самом деле, и того меньше, потому что общение предполагает не только вашу речь, но еще и ответы собеседника.

Следующий совет: не расхваливайте и не перечисляйте свои предыдущие достижения, хотя бы вы стояли у истоков журнала «Лифт Эксперт». Вашему собеседнику интересно не прошлое, а будущее, и не ваше, а его предприятия. Вместе с тем, необходимо и показать, что вы обладаете хорошим опытом в данной сфере, например, заметив, что в вашем активе несколько десятков успешных сделок. Это даст сигнал работодателю, что перечисленные качества кандидата можно использовать на благо компании.


Полностью материал «Говори по делу» можно прочитать в журнале «Лифт Эксперт» 2015, № 6–7, с. 24.

cover LE 30-31 2015

Другие материалы в этой категории: « Лифт снаружи ВОСЕМЬ СУТОК В КАБИНЕ ЛИФТА »

Телефоны редакции:

+38 (056) 787-05-28

Использование материалов данного сайта разрешается при условии открытой гиперссылки на liftexpert.com.ua. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце материала.

Перепечатка статей, других текстовых материалов, иллюстраций и фотографий с печатного издания «Лифт Эксперт» разрешается только с письменного согласия правообладателя.

В случае нарушения авторских прав, «Лифт Эксперт» оставляет за собой право защищать свои права и интересы путем подачи жалоб в правоохранительные органы, а также исковых заявлений в судебные органы.


© 2012–2015. ООО Фирма «САНСЕТ» Все права защищены.

Вход