Франция — страна удивительного обаяния и притягательности, миллионы людей со всего мира мечтают посетить её. И вряд ли найдется человек не слышавший о французской гордости — Эйфелевой башне. Это верх инженерной мысли того времени (1889 год), несомненно, самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, символ всей Франции, и место паломничества туристов со всего мира. Она названа в честь своего создателя Густава Эйфеля, который называл её просто — 300-метровой башней. На протяжении 111 лет высота башни составляла 300, 65 метров, но в 2010 году на её вершине установили новую антенну и теперь высота достигает 324 метров.
Изначально она была сконструирована для Всемирной выставки 1889 года и предполагалось, что будет снесена через 20 лет. От запланированного сноса башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху,— пришла эпоха внедрения радио. На момент завершения строительства и последующие 40 лет Эйфелева башня была самым высоким сооружением во всем мире.
Взобраться на нее можно с помощью 1792 ступеней или лифтов. Первые лифты на Эйфелевой башне были установлены сразу по окончании строительства, в 1889 году, их установкой занималась фирма «Fives-Lill». Эти два исторических лифта, установлены в опорах башни, служат и по сей день. Поначалу они приводились в действие с помощью гидравлической опоры, но в 1983 году их заменили на электродвигатели, а гидравлические насосы сохранили и они доступны для просмотра. Со второго на третий этаж пассажиров перевозил вертикальный лифт созданный французским инженером Леоном Леру. Данный лифт состоял из двух взаимоуравнивающихся кабин, верхняя кабина поднималась с помощью гидравлического цилиндра, при этом нижняя служила противовесом, ёмкости с водой, которые были размещены между этажами обеспечивали гидравлическое давление. Его минус состоял в том, что он не мог работать в зимнее время, в 1983 году был заменен на электрический лифт фирмы «Otis».
Подъем на лифте осуществляется под наблюдением специально обученного персонала. Лифт, который размещен в восточной опоре Эйфелевой башни способен перевозить до 46 пассажиров за один раз, движется он со скоростью 2 м/с. Второй лифт, который расположен в западной опоре, закрыт на ремонт с 2008 года. Общая стоимость ремонтных работ составляет колоссальную сумму — 25 млн.евро. Перед французскими специалистами стоит технически невероятно сложная задача, втиснуть в старые конструкции современные технологии. Возможно, было бы гораздо дешевле просто установить современный электрический лифт, но Франция предпочла экономии туристическую привлекательность. Инженеры обещают, что по завершению реконструкции на Эйфелеву башню можно будет подняться на «машине времени», людям будет казаться, что они попали в XIX век, а благодаря суперсовременным технологиям, десятки километров сверхпрочного кабеля, ультрасовременные датчики температуры и наклона поверхности обеспечат их безопасность. Лифт останется гидравлическим, как и в 1899 году, силу тяги будут обеспечивать огромные поршни высотой почти 10 метров, вместо воды там будет находиться экологически чистая жидкость.
Те лифты, который размещены в серной и южной опорах перемещаются с помощью электропривода. Южный лифт используется только посетителями ресторана на вершине Эйфелевой башни — «Жюль Верн» и «Эйфелева башня-58». А северный лифт пока не работает. В сущности, в башне сегодня работает только один лифт — восточный.
По экспертным подсчётам на Эйфелеву башню ежегодно поднимается более шести миллионов туристов. А за всё время её посетили около 280 миллионов человек.