В лифтах многоэтажных домов Мелитополя, Запорожская область появились современные системы диспетчеризации лифтов — через Интернет. Такое управление позволяет диспетчерам постоянно мониторить и оперативно получать всю информацию о состоянии лифта и о передвижении пассажиров. При этом большинство вопросов может быть решено дистанционно и достаточно оперативно.
Укажем на тот факт, что в Мелитополе за все время существования здесь лифтов (их количество невелико) ни разу не осуществлялась модернизация диспетчерских пультов и самой системы диспетчеризации. Все это оборудование уже полностью устарело не только физически, но и морально и требовало комплексного обновления. На сегодняшний день полным ходом идет работа в направлении модернизации как самих лифтов, так и систем управления.
«Система основана на абсолютно новых технологиях. Она программируемая, позволяет достаточно точно диагностировать ряд поломок и многие из них устранить дистанционно, что значительно экономит время как пассажирам так и лифтовикам. Также к системе подключены все датчики неисправностей, в том числе на открытие дверей кабины и шахты, и в случае их взлома на пульт диспетчеру сразу поступает сигнал. Сами кабины оборудованы новой связью: ставятся современные блоки и микрофоны. А то, что система автономная и в ней есть аккумулятор, позволяет ей работать и осуществлять связь с застрявшим пассажиром даже в случае отключения света»,— сообщает представитель обслуживающей мелитопольские лифты компании.
На сегодняшний день уже свыше ста лифтов в городе оснащены всем необходимым для бесперебойного функционирования комплексной системы диспетчеризации.