Киевляне продолжают бороться с жарой, которая продлится до середины августа. Но техника – не человек, ей сложно устоять против погодных условий. Не выдерживает и лифтовая техника, выходит из строя. И это при том, что и так ее состояние оставляет желать лучшего. Этот вопрос поднимался на днях и во время заседания постоянной комиссии Киевского горсовета по вопросам ЖКХ и топливно-энергетического комплекса.
Из существующих планов по замене и модернизации 107 лифтов пока не сделано практически ничего. Но, как заверил в ходе заседания заместитель директора департамента жилищно-коммунальной инфраструктуры КГГА Владимир Баженов, конечный срок запланированных работ истекает 25 декабря, и он надеется, что все будет сделано до этой даты. По самым скромным подсчетам профильных чиновников, потребность Киева на замену и модернизацию лифтов составляет 3,7 млрд грн. Всего в городе работает 21 300 подъемников, из которых 41%, или 8717 отслужили 25 лет. А 3 тысячи лифтов отработали уже 35 лет – это цифра критическая.
Если сравнивать мероприятия предыдущих лет по замене и модернизации лифтов, то в 2011 году были проведены работы по 188 агрегатов, в 2012 – 314, в 2013 – 17 Что касается средств, которые были выделены на замену и модернизацию подъемников, то в 2011-м это было 43 млн грн, в 2012 – 27 млн грн, в 2013 – 11 млн грн. На 2014 год запланирована замена и модернизация 107 лифтов, а это от общей потребности составляет 3-4%. Сегодня рабочее состояние агрегатов поддерживается благодаря текущей эксплуатации, но с каждым годом это становится делать все сложнее и сложнее.
По словам Владимира Баженова, в расчеты за квартирную плату в среднем по Киеву с каждого квадратного метра заложена 31 копейка – за пользование лифтом, но это те средства, которые можно потратить исключительно на текущий ремонт или эксплуатацию. «Средств на замену и модернизацию подъемников в квартплате нет и не было никогда. Поэтому только целевое финансирование за счет средств бюджета может в Киеве решить эту колоссальную проблему », – подчеркнул он.
Источник: газета «Хрещатик»