A+ A A-

Как защитить лифт… от пассажиров?

1

vandals baklansСпециалистами подсчитано, что обычный типовой лифт в девятиэтажном доме за год совершает 60 тысяч поездок, производит почти 70 тысяч циклов открытия-закрытия дверей, проходит до 10 тысяч километров, находясь в движении почти 1300 часов, и перевозит порядка 9 тысяч тонн грузов и пассажиров. Что и говорить, нагрузка огромная. Неудивительно, что лифтовое оборудование требует периодического ремонта, обновления, а в положенные сроки капитального ремонта и замены, а как следствие, значительного расхода денежных средств. Обеспечение качественного и своевременного ремонта — залог безопасности людей, которые пользуются данным  оборудованием. Но не менее важным является и надлежащая эксплуатация лифтов самими «пользователями», пассажирами.

Все это общеизвестно, и для лифтовиков не является каким-либо откровением. Но создается впечатление, что для собственно жителей многоэтажных домов все это остается тайной за семью замками. Иначе чем объяснить, мягко говоря, недружественное отношение к лифтам в своем же доме? Прежде всего, речь идет о таком печальном явлении, как вандализм.

к сожалению, на практике никакие наказания и уголовные кодексы на уровень вандализма по отношению к лифтовому оборудованию не влияют. Чтобы убедиться в этом, достаточно набрать в поисковике соответствующее  словосочетание.

Только в Киеве за октябрь 2013 года действиями вандалов выведены из строя 40 лифтов. Неизвестные поджигали, разбивали кабины, выламывали двери, разворовывали блоки управления.

Наиболее привлекательными для лифтовых хулиганов неизменно остаются кнопки вызова лифта на этажах, также вырывают пост вызова диспетчера и даже выламывают створки дверей. Зафиксированы случаи кражи кабеля.

Городские власти призывают горожан сознательнее относиться к имуществу их домов и не подвергать друг друга опасности. В случае выявления «актов вандализма» обращаться в соответствующие органы, или по телефону специального call-центра.

Увы, подобные «меры», призывы и обращения  предпринимаются с завидной регулярностью не один год и даже не одно десятилетие. А лифты как ломали, так и ломают. Давно известно, решить проблему путем запретов, угроз и увещеваний невозможно, если не выявить и не устранить ее основную причину. Причина же вандализма в лифтах находится не в сфере уголовного законодательства и даже не в сфере технологической грамотности и экономической целесообразности, а в сфере психологии и педагогики, поскольку вандализм – это  прежде состояние мыслей и психики конкретного человека. Перенаправить, переключить, переформатировать это состояние из негативно-агрессивного в позитивноеи есть главная задача на пути решения данного вопроса.

И чем раньше, тем лучше – желательно еще в том возрасте, когда человек еще поддается воспитанию и априорно «впитывает» информацию, исходящую от авторитетных для него источников – учителей, родителей, вообще, старших.

Безусловно, одних только воспитательных мер недостаточно – они должны комплексно сочетаться с другими, социального, технического и экономического характера. Поэтому, прежде чем подойти к рассмотрению методов воспитания сознательности пассажиров лифтов, остановимся на иных возможных мерах предотвращения вандализма, попутно выявив их достоинства и недостатки.

Спецтехника поможет?

Итак, первое решение, так сказать, «лежащее на поверхности» — обеспечить лифт особыми «антивандальными» техническими характеристиками. Такие модели существуют, и некоторые фирмы даже специализируются на переоборудовании лифтов стандартных в «противовандальные». Стены и двери в них сделаны из стали: нет ни пластика, ни алюминия. Краска — огнеупорная и покрыта лаком. Ни поджечь, ни поцарапать поверхности за короткое время пребывания в кабине невозможно. Лампы надежно защищены специальными решетками.
А металлические кнопки выступают всего на полтора миллиметра: ни поджечь, ни повредить.

И что же? Специалисты в один голос утверждают: стопроцентно «антивандальных» лифтов в природе не существует и быть не может. При желании хулиганы всегда смогут повредить и кабину, и оборудование, что, собственно говоря, и происходит.

camera elevateУстанавливать видеокамеры? Удовольствие не из дешевых! Хотя практика показывает, что положительный эффект этот метод дает. К тому же, неплохо действует психологический тормоз: ощущение того, что за тобой кто-то наблюдает, резко сдерживает немотивированную агрессию. Поэтому в данном случае работает просто табличка «Ведется видеонаблюдение», даже если никакой видеокамеры нет.

Минус – вандалу ничего не стоит уничтожить и камеру. А скрытое видеонаблюдение запрещено законом.

Акцент на разум?

Другой ход – вешать в кабинах таблички с правилами поведения в лифтах, где четко разъясняется, «что такое хорошо, а что такое плохо». К примеру, не так давно такую практику ввело днепропетровское предприятие «Лифтреммонтаж Днепр». Ведь согласно правилам безопасной эксплуатации, в каждой кабине и/или на основном посадочном этаже должны быть вывешены «Правила пользования лифтом», а также табличка с указанием номера телефона для связи с обслуживающим персоналом и аварийной службой в случае, если лифт не оснащен системой диспетчеризации. Также должна быть указана грузоподъемность с максимальным числом пассажиров. Более того, такие таблички должны устанавливаться производителем оборудования.

Их и устанавливали, и устанавливают, но… читают ли их сами пассажиры? Зачастую именно эти таблички и становятся первыми жертвами вандалов. Даже изготовленные из металла – вырываются «с мясом».


Полностью статью вы можете прочитать в журнале «Лифт Эксперт», 2013, № 12, с. 24.

Хотите читать наши статьи полностью? Оформляйте быструю подписку на желаемый срок, не отходя от компьютера! Будьте в теме, читайте «Лифт Эксперт»!

Site buit by Jackson G

Телефоны редакции:

+38 (056) 787-05-28

Использование материалов данного сайта разрешается при условии открытой гиперссылки на liftexpert.com.ua. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце материала.

Перепечатка статей, других текстовых материалов, иллюстраций и фотографий с печатного издания «Лифт Эксперт» разрешается только с письменного согласия правообладателя.

В случае нарушения авторских прав, «Лифт Эксперт» оставляет за собой право защищать свои права и интересы путем подачи жалоб в правоохранительные органы, а также исковых заявлений в судебные органы.


© 2012–2015. ООО Фирма «САНСЕТ» Все права защищены.

Вход