Для читателей нашего журнала факт, что самой обсуждаемой темой среди представителей украинской лифтовой сферы вот уже который год остается пресловутый «кризис отрасли», не является откровением. Кажется, украинское лифтовое хозяйство уже появилось на свет в состоянии кризиса, конца которому не предвидится. Тема эта циркулирует на любом отраслевом мероприятии, на любой встрече, конференции, собрании, выставке. Два традиционных вопроса — кто виноват и что делать — так и остаются без ответа.
В поисках виноватого кивают то на государственную бюрократию, то на внешнеэкономические обстоятельства, то на распад единого «Укрлифта», то на недобросовестных конкурентов, то на «дельцов от лифтовой отрасли», то на «произвол чиновников» — список можно продолжать бесконечно. А в качестве путей решения проблемы предлагают то объединиться под эгидой отраслевой ассоциации, то создать отдельный профсоюз, то активно искать «источники финансирования», то «лоббировать интересы» в органах власти… словом, нет ничего нового под солнцем, о чем неоднократно писал и «Лифт Эксперт». Наша позиция остается неизменной: в условиях рыночной экономики самый лучший выход – предложение более качественных и инновационных услуг, которые позволят и увеличить доход предприятия, и вывести отрасль из любой кризисной ситуации, какой бы глубокой она не была.
Поле деятельности для лифтовых организации поистине безгранично. Причем, при наличии готовых технологий и практического опыта лифтовиков в других странах (прежде всего, у соседей, в России и Беларуси) нет необходимости «изобретать велосипед»: бери, внедряй, используй и — зарабатывай деньги! Одним из таких направлений является диспетчеризация лифтов в Украине – сфера крайне востребованная и, без преувеличения, весьма выгодная. Как по причине актуальности, так и по некоторым другим причинам, которые мы рассмотрим в данном материале.
В чем актуальность вопроса диспетчеризации? Все в том же пресловутом «кризисе отрасли». Практически во всех крупных городах Украины диспетчерские системы лифтов пребывают в плачевном состоянии, а в некоторых из них не существует никакой диспетчеризации вообще. Конечно, в мегаполисах — Киеве, Харькове, Донецке, Днепропетровске, Одессе — присутствуют самые современные диспетчерские системы, причем, уже набирает обороты практика диспетчеризации не отдельных видов коммунального оборудования, а комплексного охвата такой связью всех систем большого многоквартирного дома (так называемые «интеллектуальные подъезды», «умные дома» и т. п.). Сегодня крайне востребованными являются групповые системы диспетчеризации, когда к диспетчерскому пункту подключаются лифты нескольких подъездов, домов, административных и офисных зданий: таким образом отпадает необходимость содержания большого количества районных диспетчерских помещений, а также содержания большого штата диспетчеров.
Но, как говорится, все это – лишь капля в море общей потребности лифтового хозяйства страны в диспетчеризации. По подсчетам специалистов Госгорпромнадзора, на сегодняшний день 48% всех лифтов в Украине нуждается в оборудовании системами диспетчеризации. Причем, системами современного уровня – беспроводными, с использованием технологий мобильной связи GPS/GPRS, поскольку проводные системы были варварски уничтожены «искателями металла» еще на заре отечественного капитализма, и нет никакой гарантии, что новые провода не последуют в том же направлении. Потребность в финансировании восстановления и ремонта систем диспетчерского контроля за инженерным оборудованием жилых домов составляет 158,8 млн грн.
Почему же лифтовому предприятию выгодно устанавливать и эксплуатировать системы диспетчеризации?
Полностью материал опубликован в № 11 за 2013 год.
Хотите знать еще больше? Оформляйте подписку на журнал «Лифт Эксперт», чтобы иметь доступ к самой свежей, важной и полной информации из сферы лифтовой отрасли Украины и зарубежья!