Неутешительные сведения о состоянии лифтового хозяйства поступают из соседней Беларуси. Огромное число пассажирских подъемников в жилом фонде даже столичного мегаполиса не отвечают требованиям необходимой безопасности – что говорить о провинциальных городах республики? Оборудование безнадежно устаревает, и эта тенденция стремительно набирает обороты, рискуя привести лифтовую технику страны к самой натуральной точке невозврата, когда лифты просто-напросто придется остановить, законсервировать, а в дальнейшем демонтировать и установить новые. Увы, такой сценарий представляется неподъемным для беларуской экономики, несмотря на государственный протекционизм и довольно мощное национальное производство лифтового оборудования.
Первым забил тревогу Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности МЧС Беларуси – его представитель Василий Галковский озвучил на заседании Комиссии по чрезвычайным ситуациям в Минске негативную статистику: свыше 36% столичных лифтов находятся вне зоны безопасности. В этом году запланирована замена 190 лифтовых единиц, а в реальности смогли заменить всего лишь 35.
«Несмотря на то, что с 2007 года замена пассажирских лифтов увеличилась более чем в три раза, темпы их замены на сегодняшний день недостаточны», – скромно отметил Галковский. В 2007 году заменено 103 пассажирских лифта, в 2008 – 243 лифта, 2009 – 289 единиц, в 2010 – 311 единиц, 2011 – 343 лифта, 2012 – 308 лифтов.
Между тем, подсчитано, что для уменьшения негативных тенденций в беларуской лифтовой отрасли необходимо искать возможность полной замены не менее 500 пассажирских лифтов год.
Лифт Эксперт всегда держит руку на пульсе мировой лифтовой промышленности.
На фото: так выглядят сегодня многие лифты минских многоэтажных домов.