Вы находитесь здесь:Новости Украины
A+ A A-
1

lift kartaТакой эксперимент хотят провести местные власти в мае этого года в домах коммунальной собственности, которые обслуживает предприятие «ПЖРЭП» № 6. Об этом 17 апреля на пресс-конференции журналистам рассказали первый заместитель городского головы Сергей Сухомлин и руководитель управления ЖКХ Житомира — Светлана Пивоварова.

Помнится, в 2000 году местные чиновники сетовали на огромные задолженности со стороны жильцов за пользование подъемниками. Монтаж картоприемников помог решить денежный вопрос, но вызвал массу других споров социального характера. Как известно, против использования карточек выступили льготники.

«Лифт Эксперт» неоднократно писал о событиях в лифтовом хозяйстве Житомира. Всякий раз, когда возникали спорные моменты во взаимоотношениях между жильцами, лифтовиками и местными властями, депутаты городского совета отговаривались обещаниями «пересчитать, пересмотреть и решить все». Лишь силами местных обслуживающих компаний удавалось сохранить оборудование, обеспечить безопасный проезд и собрать своевременно плату. Эпопея с карточками длилась долго и, возможно, по мнению жителей Житомира, «затянется еще на пару лет».

Одни не верят в то, что власти серьезно подойдут к решению проблемы, связанной с лифтами, другие – привыкли использовать карточки, и не видят надобности платить за квадратные метры.

Так или иначе, пилотный проект по возвращению к старой системе оплаты уже стартовал. Он продлиться пару месяцев, пока жильцы исчерпают все лимиты на своих картах. Потом постепенно стоимость технического обслуживания лифтов включат в картплату.

По предварительным данным, тариф увеличится на 34 копейки с 1 м². Точная цифра пока неизвестна. В среднем, по подсчетам самих лифтовиков, жильцы однокомнатной квартиры будут платить за пользование подъемниками не менее 18 гривен в месяц, а двухкомнатной28 гривен.

Начальники других ЖСК города Житомира утверждают, что отмена карточек принесет одни лишь убытки. В тоже время Светлана Пивоварова убеждена, что население в состоянии погасить долги. Динамика оплаты задолженностей за пару лет значительно улучшилась, поэтому пора вернуться к старой системе.

Syhomlin Zhitomir liftЗаместитель мэра также сообщил, что вопрос о демонтаже картоприемников будет окончательно решен путем опроса жильцов. Только люди, по его мнению, должны определить схему дальнейшего сотрудничества. На пресс-конференции он пообещал обойти каждую квартиру и услышать мнение каждого жителя! Воспринимать эти слова, как очередное предвыборное обещание или заявление о больших намерениях? Никто не торопится комментировать слова Сергея Сухомлина.

По данным корреспондентов «Журнал Житомира», заместитель директора специализированной лифтовой компании «Магнит», сообщил, что готов работать по новой схеме, но отмена карт у него лично вызывает страх. Многие лифтовики, по его словам, помнят те жуткие времена, когда люди платили лишь 20% от положенного тарифа. Где гарантии того, что, несмотря на экономический кризис, жильцы сегодня смогут оплачивать квартплату вовремя? Кто будет «таскаться по судам с кипой бумаг» и решать проблемы задолженности перед обслуживающим предприятием?

Подробнее ...
1

lifti lvovРанее в журнале «Лифт Эксперт» была публикована статья о лифтовом хозяйстве города Львова при участии руководителей лифтовых компаний, которые смогли высказаться по поводу непростой ситуации на местном рынке. Напомним, что по решению депутатов городского совета больше половины лифтов коммунальной собственности были переданы на обслуживание предприятию «Львовсвет». На то было много причин, в частности — плохое качество обслуживания подъемников. Жильцы регулярно обращались с жалобами на неисправность лифтов к чиновникам. Власти, которые из года в год обещали надлежащее финансирование капремонтов, к сожалению, не смогли в полном объеме обеспечить выполнение намеченных планов. Не удалось им найти общий язык с местными лифтовиками, так как те, по их мнению, безалаберно относились к своим функциям и жили «исключительно за счет дотаций из бюджета».

Об этом и многом другом рассказал Юрий Голец — начальник управления ЖКХ городского совета в эксклюзивном интервью «Лифт Эксперт» в ноябре 2013 года. Хотим напомнить: во время беседы с нашим корреспондентом, Юрий Богданович несколько раз подчеркнул тот факт, что он считает, что «лифтовым хозяйством должны заниматься исключительно предприятия коммунальной собственности, так как это в интересах города».

Прошло пару месяцев, и ситуация несколько изменилась. Средств на реанимацию подъемников в местных бюджетах нет. Такова реальность во многих городах Украины сегодня. Поэтому коммунальные предприятия стали тяжелым ярмом для народных управленцев. Нужно признать, что многие коммунальные компании были убыточными. Их неэффективность порождала споры среди жильцов и горячие дебаты в кулуарах местных администраций. В Днепропетровске ситуацию решили быстро: методом полного искоренения ЖЭКов и других «пережитков прошлого века», дав тем самым зеленый свет частным предприятиям, готовым вкладывать в лифтовых бизнес свои собственные средства.

Во Львове, по данным издания «ZAXID.NET», департамент ЖКХ обязал лифтовиков вкладывать свои кровно заработанные в техническое переоснащение лифтового парка. Около десяти миллионов гривен должны будут инвестировать предприниматели в ремонт и модернизацию лифтов коммунальной собственности. Об этом заявил Юрий Голец 17 апреля этого года, после подписания исполнительным комитетом новой программы развития лифтового хозяйства города.

golec lvovПо словам Юрия Богдановича, Министерство ЖКХ Украины требует, чтобы при формировании тарифа на техническое обслуживание лифта, была учтена инвестиционная составляющая. Стоимость услуг лифтовиков нужно срочно пересмотреть. Теперь руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства во Львове утверждает, что «не имеет значения, какой формы собственности предприятие». Он считает, что «все обязаны составить инвестиционные программы развития и согласовать их с органом местного самоуправления».

Сумма средств, которые лифтовики должны вложить в модернизацию лифтового парка зависит исключительно от количества подъемников, которые находятся у них на обслуживании. Так, ежегодно, согласно программе Ю. Гольца, во Львове предприниматели должны будут вложить в лифтовое хозяйство не менее 10 миллионов гривен! Предоставили и точные данные по каждой компаний, работающей на местном рынке.

За этот год ООО «Лифт-Эко» обязано вложить в лифтовый бизнес не менее 265 тыс. грн., «Мастер Рос» — 530 тыс. грн., «Лифт-Купе» — 850 тыс. грн., «Астра» — 1,7 млн. грн., «Львовсвет» — 3,85 млн. грн.

«Если не справляются, не вкладывают средства, то будем делать все, чтобы пришла компания, которая будет делать все добросовестно и качественно выполнять работы»,— отметил Юрий Богданович Голец. Также он подчеркнул: «…основная задача — лифты должны работать, а не стоять по две-три недели, потому у кого-то нет денег».

Где руководителям обслуживающих компаний брать деньги? Как им выстоять в это нелегкое для страны время? Очевидно, единственно грамотным решением является повышение тарифов.

Подробно об этом и многом другом читайте в следующем номере журнала «Лифт Эксперт», в котором мы попытаемся раскрыть секреты выживания лифтовиков Украины.

Подробнее ...
1

invalid2Один из вариантов транспортирования пассажиров на инвалидных колясках по лестницам – это мобильный лестничный подъемник (подробнее о подобного рода подъемном оборудовании см. «Лифт Эксперт» 2013, № 7). Такое устройство было испытано специалистами КП «Киевский метрополитен» совместно с представителями Всеукраинского общественного объединения «Национальная Ассамблея инвалидов Украины» на маршевых лестницах станции «Театральная», которые ведут к станции «Золотые ворота».

Мобильный подъемник помогает лицу, сопровождающему пассажира на коляске, транспортировать его во время подъема или спуска маршевыми лестницами. В процессе эксплуатации колесное кресло прикрепляется к подъемнику, сопровождающий направляет его к лестнице, устанавливает соответствующим образом и, поддерживая за ручку, управляет процессом. Скорость хода подъемника регулируемая: за одну минуту он может преодолеть от 10 до 18 ступеней. Рассчитан механизм на подъем пассажира на коляске общим весом до 160 кг.

Специалисты Киевского метрополитена наглядно ознакомились с принципом действия мобильного лестничного подъемника, а дежурный персонал станций испытал его на практике. Стало очевидным, что для безопасной работы данного устройства в условиях станции необходимо перекрывать одни из маршевых лестниц пересадочного узла. Во время интенсивного пассажиропотока это создает определенные неудобства и может привести к скоплению людей на платформе. Кроме того, подъемник требует хорошей физической подготовки сопровождающего и ряда благоприятных внешних факторов (сухой пол, устойчивая обувь пользователя).

В процессе тестирования прибора специалисты метрополитена получили необходимую информацию, чтобы дать взвешенную оценку целесообразности его применения на объектах Киевского метрополитена с учетом технических и организационных факторов – сообщает веб-издание Киевской ГГА «Хрещатик».

Подробнее ...
1

zapor gorsovetКак сообщает пресс-служба Запорожского городского совета, несмотря на политический и экономический кризис в Украине, городской бюджет в этом году будет более «дружественным» к жилищно-коммунальному хозяйству, чем предыдущие. Именно этому вопросу были посвящены прошедшие вчера депутатские слушания.

Лифт Эксперт представляет новости Украины по тегу лифты.

В целом на нужды жилищно-коммунальной сферы решено выделить 26,5 млн грн. Из них на ремонт лифтов и замену лифтового оборудования в жилом фонде будет направлено 6,1 млн грн. По другим направлениям приоритетным является ремонт кровель (на него выделено 7 млн грн), капитальный ремонт домов коммунальной собственности (3,3 млн), кооперативных (3,1 млн) и домов с ОСМД (1 млн).

Вы читаете официальный сайт журнал Лифт Эксперт – ведущего издания на тему лифтовой промышленности и подъемной техники.

Помимо ремонта лифтов, кровель, горсовет постановил выделить сумму в 28 млн грн на ремонт коммуникаций: дорог, сетей и объектов освещения, мест отдыха горожан. И еще 9,8 млн грн направляется на закупку техники для коммунальных предприятий.

Подробнее ...

Телефоны редакции:

+38 (056) 787-05-28

Использование материалов данного сайта разрешается при условии открытой гиперссылки на liftexpert.com.ua. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце материала.

Перепечатка статей, других текстовых материалов, иллюстраций и фотографий с печатного издания «Лифт Эксперт» разрешается только с письменного согласия правообладателя.

В случае нарушения авторских прав, «Лифт Эксперт» оставляет за собой право защищать свои права и интересы путем подачи жалоб в правоохранительные органы, а также исковых заявлений в судебные органы.


© 2012–2015. ООО Фирма «САНСЕТ» Все права защищены.

Вход