Вы находитесь здесь:Интересное
A+ A A-
1

Globen SkyViewШведы славятся своей консервативностью и приверженностью традициям, не меньше, чем англичане. Старые здания, сооружения, механизмы здесь не ломаются, не разбираются, а тщательно даже не ремонтируются, а реставрируются. Что тут много говорить, если в архивах муниципалитетов шведских городов и сел хранятся акты бракосочетаний, деторождений и тому подобного еще за XIII век! Конечно, можно сказать, что здесь играет роль «историческое везение»: Швеция уже почти триста лет не ведет войн, а сражений на своей территории так и вовсе не видала. А можно отметить понимание людьми того факта, что без прошлого – у тебя нет и будущего.

Поэтому даже в плане интересных подъемных сооружений и механизмов Швеция — настоящий клад. Один «лифт Катарины» в Стокгольме, открытый в 1883 году, и прекрасно работающий по сей день, чего стоит! А самая длинная в Европе подвесная канатная дорога? Но мы обратили внимание все-таки на современный объект, тем более, что ничего подобного нигде во всем мире пока что не имеется. Речь идет о так называемом «аттракционе Globen Skyview» — лифтах оригинальной конструкции на внешних стенах спортивного комплекса «Глобен-Арена» в Стокгольме.

Внешне эта «арена» напоминает большой белый шар или мяч и является самым большим сооружением «сферического типа» в мире. Диаметр сооружения составляет 110 м, а объем внутреннего пространства 85 куб. м. Спроектирована такая форма не просто так: «Глобен-Арена» символизирует Солнце в громадном макете Солнечной системы.

Поскольку главным спонсором сооружения столь необычного объекта выступила известная шведская корпорация Ericsson, официально его еще именуют «Эрикссон-Арена».

«Арена» принимала чемпионаты Европы по волейболу (1989), баскетболу (2003), гандболу (2002); чемпионаты мира по хоккею (1989, 1995, 2012, 2013); кубок мира по хоккею с шайбой (1996, 2004), а также музыкальные конкурсы «Евровидение» (2000) и Melodifestivalen (1989, 2002-2012). Здесь ежегодно проходит гран-при Стокгольма по легкой атлетике.

Но знаменита она все же не этими достойными всяческой похвалы мероприятиями, а туристическим аттракционом  Skyview (то есть, «Небесный обзор»), который представляет собой две шарообразные полупрозрачные кабины, движущиеся по направляющим вдоль стены сооружения. Желающие могут доехать до самой верхней точки «Глобен-Арены» на высоте 130 метров и насладится видом шведской столицы, что открывается оттуда – а это десяток островов, соединенных мостами. Максимально в кабину помещается двенадцать человек.

Несмотря на кажущуюся простоту аттракциона, шведы вели его строительство со скандинавской неторопливостью – целых шесть лет, с 2004 по 2010. Стоит отметить, что монтаж направляющих кабины производился с помощью вертолетов. Процесс создания лифта считается настолько значительным, что перед каждой поездкой группе туристов демонстрируют короткий фильм, в котором показана вся история сооружения как «Глобен-Арены», так и «Глобен Skyview» от начала до конца. После чего «шарик» неторопливо едет вверх, потом вниз…

Аттракцион пользуется постоянным вниманием туристов со всей планеты, хотя многие оказываются разочарованными: старый Стокгольм оказывается с данной точки обзора несколько в стороне. «Приключение на один раз», «сюда можно прийти, если уже совсем нечем заняться» — констатируют многие в своих отзывах. Тем не менее, «Глобен SkyView» не теряет своей популярности: ежегодно на лифте катаются порядка 150 тысяч человек. Заказать билет для поездки в «шарике» можно по Интернету в любой точке Земли.

Подробнее о лифтовом хозяйстве Швеции можно прочитать в журнале «Лифт Эксперт» 2014, № 1.

Подробнее ...
1

kone deep 01Туристы, и вообще искатели разных приключений, едут в Финляндию полюбоваться северной природой, озерами и водопадами. Каких-либо удивительных техногенных объектов в каталогах, посвященных этой стране, не числится. Разве что Хельсинкское метро, строительство последней линии которого никак не может завершиться, наверное, из-за того, что финны не очень любят куда-либо спешить. Впрочем, вопреки стереотипу, одна рукотворная достопримечательность здесь все-таки есть, и связана она с подъемным оборудованием! Речь идет об испытательном полигоне компании KONE – самой глубокой лифтовой шахте в мире.

Все дело в том, что финские инженеры-лифтовики стремятся покорить предельные для многоэтажных зданий высоты, разрабатывая подъемное оборудование для подъема от 600 метров до одного километра.

На мониторах компьютеров и на бумаге все получается, как надо, но как поведет себя конструкция на практике – вот вопрос. А где можно практически испытать нагрузки на механизмы лифта, которыми он подвергнется при работе в шахте такой глубины? Не строить же специальный испытательный небоскреб?

Впрочем, американцы из Otis Elevator пошли по этому направлению, не пожалев труда и денег на строительство специальной тест-башни высотой 116 метров. Но, во-первых, строительство таких зданий только для испытаний – дело довольно дорогое, во-вторых, подобной высоты все равно недостаточно для проверки всех необходимых параметров инновационного оборудования и удовлетворения амбиций KONE. И тут на помощь финнам пришел случай.

Лифт Эксперт — всегда на пульсе жизни мировой лифтовой промышленности!

Много лет подряд возле города Лохья велась добыча высококачественного известняка из скальных пород. Первые шахты были проложены еще в XVII веке, но настоящий «известняковый бум» наступил в конце XIX столетия, когда работа была поставлена на широкую ногу. Однако время не стоит на месте, и промышленные потребности тоже. Известняк, в котором ранее нуждалась индустрия, уступил место другому сырью, отрасль начала сворачиваться, эксплуатация шахт стала нерентабельной и их закрыли. Именно на этот регион и обратили внимание лифтовики.

kone deep 02Ими была облюбована одна из шахт под названием Тютюри, глубиной 350 м (по иным данным 381 м). Теперь здесь оборудован уникальный испытательный полигон, на котором тестируются лифты, способные передвигаться с головокружительными скоростями, в высочайших сооружениях планеты. Лифтовое оборудование здесь разгоняют до 17 м/с. Инженеры Kone также работают с регулированием давления воздуха в кабине лифта. В то время как у самолета может быть 30 минут для того, чтобы уменьшить давление в салоне при приближении к аэропорту, у лифтов в самых высоких зданиях на это — всего лишь 30 секунд.

Немудрено, что такой объект привлекает к себе внимание любопытных со всех концов земли.

Полностью статью про испытательный полигон лифтов в Лохья читайте в декабрськом номере журнала «Лифт Эксперт» (2013, № 12-1). Приобрести номер вы можете в редакции или оформив подписку за пять минут, не отходя от компьютера.

Подробнее ...
1

lift v sobore vroclav Вроцлав – один из самых живописных городов Польши. Он расположен на Силезской низменности, вдоль берегов реки Одра и пяти её притоков. Сегодня тут насчитывается более 220 мостов, поэтому многие называют его второй Венецией. По легенде, город был основан чешским князем Вратиславом в 920 году. Примерно в это же время на Тумском острове, что находится в центре, у старого русла, была возведена первая деревянная церковь, на месте которой сегодня стоит величественный собор Иоанна Крестителя. 

Главная католическая святыня Польши выполнена в готическом стиле с элементами барокко. Согласно древним летописям, от первой деревянной церквушки, которую наспех соорудили первые прихожане, ничего не осталось из-за пожара. В 60-х годах XI века польский князь Казимир приказал возвести на пепелище храм из камня. Строительство велось под руководством епископа, благодаря которому появились знаменитые башни катедры. Но спустя несколько веков, в результате нападения шведских войск, колокольни были разрушены. В течении следующих двухсот лет собор восстанавливали, но по мистическим причинам его ризницы и нефы сгорали. Несмотря на пожары, каждый раз после реконструкции собор становился шире, выше и богаче.

   В ходе Второй мировой войны, в результате осады и бомбежки Вроцлава войсками Красной Армии, катедра была разрушена на 70%. На этот раз собор восстанавливали долго: более 50 лет понадобилось для того, чтобы найти старые чертежи здания и отстроить святыню в оригинальном виде. В 1951 году польский епископ Стефан Вишневский освятил базилику.  

   Модернизацией и капитальным ремонтом собора занялся кардинал Генри Гульбинович, который первым предложил установить в нем лифт. Так, в 1985 году, в левой башне катедры появился подъемник. Кроме этого, там, на высоте более 80 метров, организовали небольшую смотровую площадку со скамейками.

Удивительно, но это едва ли не единственная религиозная святыня Польши, оборудованная лифтом. Примечательно, что подъемник установили не потому, что этого требовали законы или какие-то правила. Собор часто посещали высокопоставленные лица: известные политики и священнослужители из других стран, которые не могли самостоятельно подняться на вершину.

   В 1997 году, в честь визита Папы Римского Иоана Павла II, который из-за болезни Паркинсона передвигался в инвалидном кресле, на месте старого лифта установили новый подъемник. На этот раз все входы, выходы, а также сам лифт адаптировали для людей с ограниченными физическими возможностями. Современная кабина вмещает до 10 человек, имеет хорошее освещение и систему вентиляции. Это классический пассажирский лифт, которым ежегодно пользуются тысячи туристов.

Попасть на смотровую площадку собора можно с 10:00 до 17:00, в любой день недели, кроме воскресенья. Для этого необходимо приобрести билет. В этом году стоимость проезда в лифте составляет 5 злотых (около 13 гривен). Кстати, проезд для детей тоже платный – 4 злотых (10 гривен).

   С вершины базилики открывается удивительный вид на Вроцлав. Особенно красиво тут летом, когда по водам рек ходят прогулочные катера, а возле знаменитого Зала Столетия начинает работать музыкальный фонтан.

Подписка на журнал «Лифт Эксперт»

Подробнее ...
1

lift v tayerskom mostyЗнаменитый разводной мост над Темзой в Лондоне был спроектирован английским инженером Хорасом Джонсом в 1876 году специально для конкурса королевских архитекторов. Члены достопочтенного жюри были озадачены проблемой переправы людей и грузов, ибо известный тоннель Тауэр Сабвэй, служивший в качестве метро, в те годы уже не справлялся с пассажиропотоком. Важно отметить, что на ознакомление с пятидесятью проектами, которые поступили на конкурс, организаторы потратили восемь лет! В конечном счете, они остановили свой выбор на работе Джонса и предложили ему возглавить строительство. Первый камень Тауэрского моста был заложен в 1884 году. Однако спустя три года Хорас заболел и умер. Его идею воплотил инженер Джон Вольфе-Берри, который присутствовал на официальном открытии сооружения 21 июня 1886 года и принимал поздравления от принца Уэльского Эдуарда. Стоимость конструкции в то время оценивалась в 1 184 000 фунтов стерлингов (1,4 млн. евро). 

Длина разводного моста, выполненного в готическом стиле, составляет 244 м. Он имеет две опорные башни, высотой 65 м. В центральном пролете постройки расположены два тысячетонных крыла, которые под воздействием огромных противовесов подымаются для пропуска судов. Ранее в гидравлическом механизме были задействованы паровые машины, однако спустя сто лет они пришли в негодность, поэтому всю систему заменили на новую, масляную с электрическим приводом. Тем не менее, и она периодически дает сбои. В следующем году ей исполнится 40 лет!

   А вот первые лифты в сооружении появились в 1982 году. Два подъемника установили в Северной башне Тауэрского моста, специально ко дню открытия музея и пешеходной смотровой площадки. Позже, когда нормативный срок эксплуатации подъемников истек, их заменили на новые, более современные скоростные лифты. Тем не менее, 11 мая 2009 года в результате обрыва тросов один из них упал с высоты 22 метра. В момент аварии внутри кабины находились 10 человек. Все они чудом остались живы благодаря системе торможения. Однако троих пассажиров госпитализировали с серьезными травмами, а на время расследования башню для туристов закрыли. По одной из версий, инцидент произошел из-за халатности электромехаников, которые фактически не занимались техническим обслуживанием новых лифтов; по другой – это был несчастный случай. Так или иначе, виновника не нашли, а смотровую площадку через время открыли. Сегодня оба лифта работают исправно. Они подымают пассажиров на высоту 44 метра. Воспользоваться подъемниками можно в любой день недели с 10:00 до 18:00, купив билет в кассе, которая расположена в холле башни. Цена билета — 9 евро. Для детей, студентов и пенсионеров действуют скидки.

По данным местной прессы ежегодно лифтами в Северной башне Тауэрского моста пользуются около 400 тысяч людей! Многие из них любят пить традиционный английский чай в местном ресторане, расположенном на верхней смотровой площадке. Иногда англичане отмечают тут дни рождения и свадьбы. Аренда зала на 12 персон за один час стоит 1000 евро! Однако, оно того стоит. Ведь Тауэрский мост является главной достопримечательностью Лондона, и вместе с тем – монументальным символом великой Британской империи.

Оформить подписку на журнал «Лифт Эксперт»!  

 

 

Подробнее ...

Телефоны редакции:

+38 (056) 787-05-28

Использование материалов данного сайта разрешается при условии открытой гиперссылки на liftexpert.com.ua. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце материала.

Перепечатка статей, других текстовых материалов, иллюстраций и фотографий с печатного издания «Лифт Эксперт» разрешается только с письменного согласия правообладателя.

В случае нарушения авторских прав, «Лифт Эксперт» оставляет за собой право защищать свои права и интересы путем подачи жалоб в правоохранительные органы, а также исковых заявлений в судебные органы.


© 2012–2015. ООО Фирма «САНСЕТ» Все права защищены.

Вход