Вы находитесь здесь:Интересное
A+ A A-
1

00000004Всеукранский журнал «Лифт Эксперт» является партнером «Лифтинформ». В связи с этим рады сообщить хорошую новость: российское специализированное издание выпустило свой юбилейный номер. Об этом и многом другом читайте в интервью с Галиной Деевой – главным редактором «Лифтинформ» и просто замечательной женщиной!

Главный редактор «ЛИФТИНФОРМа» Галина Деева листает старые пожелтевшие страницы. В них – новейшая история лифтового хозяйства России за последние два с небольшим десятилетия: из-под пера руководителей организаций, специалистов, рядовых лифтовиков, журналистов, постоянных внештатных авторов вышли статьи, заметки, информация, в которых, как в зеркале, нашла отражение целая эпоха жизни новой России.

 Вот он, первый вестник – пожелтевшие страницы «Лифтсервисинформ» № 3 за 1991 год. В тот непростой год четыре руководителя ведущих лифтовых организаций России  Фёдор Алексеевич Лячин (АК «Лифт»), Геннадий Петрович Сарвин (ИКЦ «Инжтехлифт»), Евгений Александрович Николаев (ИКЦ «НЕТЭЭЛ») и Виктор Андреевич Тишин (АДС «Лифтсервис») договорились о создании общими усилиями специализированного издания, которое со временем превратилось в рупор лифтового хозяйства, подотрасли ЖКХ. Галина Николаевна сетует: с 1992 по 1997 годы экземпляры издания, увы, не сохранились – до 1997 года в архиве существенный пробел.

Есть предположение, что в тот непростой период издание не выходило вовсе… Не до того было. Перед руководителями стояла более прозаичная задача – сохранить предприятия лифтовой отрасли, да и само лифтовое хозяйство страны. А когда жизнь стала мало-мальски налаживаться, к идее общего лифтового издания вернулись, но оно выходило нерегулярно, распространялось бесплатно. Вскоре вместо первоначального издания возник «ЛИФТИНФОРМ», первый номер которого увидел свет в марте 1997 года. С этого момента издание стало выходить регулярно — раз в месяц. Носило оно сугубо информационный характер, и позиционировалось как «издание работников лифтовой отрасли».

Просматривая старые номера, находим объявление: «…уважаемые читатели, информируем вас, что бесплатный выпуск «ЛИФТИНФОРМ» прекращается, можно оформить подписку и адресную рассылку в редакции». Несмотря на трудности (переходный период, дефолт), лифтовики поддержали свой печатный орган. Более того, число подписчиков стало неуклонно расти. Руководил изданием в то время Павел Степанович Орлов. 

Настал час, когда стало понятно, что формат издания, а главное, его статус, требуют реальных, юридических форм. И вот в «ЛИФТИНФОРМ» № 6 от 28 апреля 2000 года появляется регистрационный номер Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций ПИ № 77–3334. 

Статус же полновесного журнала «ЛИФТИНФОРМ» приобрёл, благодаря активным действиям главного редактора Галины Николаевны Деевой, которая отметила, что формат газеты больше не может вместить всю информацию о состоянии лифтового хозяйства страны.

 

Первым делом, вступив в должность в 2000 году, Галина Николаевна приняла решение включить издание в подписные каталоги, и оно стало широко распространяться по России и странам ближнего зарубежья.

«Нужно отдать должное моим предшественникам, которые в тяжелейшие для страны и отрасли годы создали «ЛИФТИНФОРМ», объединив под его эгидой лифтовиков посредством печатного органа, не дав свершиться катастрофическому распаду лифтового братства. Прежде всего, добрые слова я адресую памяти его первого руководителя – генерального директора АЗОТ «Русьлифт» Павла Степановича Орлова, уже, к сожалению, ушедшего из жизни, а также Виктору Андреевичу Тишину, внесшим неоценимый вклад в создание, развитие и сохранение «ЛИФТИНФОРМа».

 

Жизнь продолжалась, издание развивалось. В 2002 году февральский номер «ЛИФТИНФОРМа» вышел в цветном формате. Это стало своеобразным подарком мужской аудитории к 23 февраля.

«А вскоре мне довелось встретиться с генеральным директором ОАО «Союзлифтмонтаж» Эдуардом Максимовичем Волошиным, – продолжает рассказ Галина Деева. – Обсуждая вопросы лифтовой жизни, мы коснулись нашего издания, он похвалил «ЛИФТИНФОРМ» и посоветовал сменить газетный формат на журнальный. Действительно, тот информационный поток, который поступал в редакцию, в газету уже «не влезал». Получив напутствие, которое полностью совпадало и с нашими соображениями, мы начали действовать, и № 9 за 2002 год вышел в журнальном формате».

 

В 2003 году издание было зарегистрировано в Минпечати РФ как полноцветный иллюстрированный многополосный ежемесячный информационно-аналитический журнал.

«Деятельность журнала набирала обороты, и в 2008 году мы ушли в самостоятельное плавание: журнал стал независимым изданием. Нашему дружному коллективу удалось пройти рифы и шторма кризисов последних лет, в то время как многие крупные популярные издания прекращали своё существование. И всё это благодаря поддержке читательской аудитории, рекламодателей и творческому коллективу редакции,  – отмечает Галина Деева.

 

Сегодня в составе редакции профессиональная команда журналистов, которая работает на всех значимых мероприятиях отрасли ЖКХ и смежных с ней.

Галина Николаевна резюмирует:

200 номеров «ЛИФТИНФОРМа» вышло. Много это или мало? Для издания нашего профиля, скажем прямо, это немало. Мы идём в ногу со временем, на страницах журнала находит оперативное отражение весь спектр тем: госзаказ, саморегулирование, лицензирование, вопросы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, управления МКД, изменения в законодательстве, зарубежный опыт, новые нормативные документы. Много места и внимания уделяем мероприятиям, которые проводит Национальный Лифтовый Союз России, анонсируем его мероприятия, анализируем состоявшиеся. Частые гости на страницах журнала представители госорганов и крупнейших общественных бизнес-объединений страны – РСПП, «Деловая Россия», «ОПОРА РОССИИ», Российская торгово-промышленная палата, а также депутаты Госдумы ФС РФ и др.

Надо отдать должное первым лицам отрасли, руководителям компаний и неравнодушным читателям – недостатка в информации мы не испытываем, нередко возвращаемся к обсуждению наиболее острых вопросов, затронутых в ранних публикациях.

Есть у нас и одноимённый сайт, который постоянно и своевременно обновляется.

468x60 Liftinform

 

 

 

Как всякое развивающееся издание мы не лишены амбиций: надеемся на рост читательской аудитории и поддержку от постоянных партнёров. История журнала «ЛИФТИНФОРМ» продолжается. И мы – не только её участники, мы её создатели!

Интервью подготовила 

Елена Пономарёва

Подробнее ...
1

Оформить подписку на журнал «Лифт Эксперт» можно, позвонив в нашу редакцию.

lift dlya ribi v SHAУникальный лифт для рыбы был спроектирован, построен и установлен специалистами компании «Holyoke Power» в США, вблизи дамбы на реке Коннектикут. Его особенность заключается в том, что он предназначен не для сотрудников станции, а для обитателей местных вод, а именно для редкого вида рыбы – алозы.

Дело в том, что рыба алоза принадлежит к семейству сельдевых, и обычно подымается вверх по течению на нерест в более тихие, мелководные зоны реки. На ее пути расположена огромная дамба высотой более ста метров. В связи с этим вид оказался на грани вымирания. Экологи были серьезно обеспокоены этим. Местные жители вышли на митинг и требовали от властей эффективного решения проблемы. Стоит сказать, что протесты быстро закончились. Чиновники вместе с инженерами из лифтовой компании и сотрудниками дамбы смогли решить проблему.

Уникальный лифт для рыбы был установлен в кратчайшие сроки и сегодня является единственным спасением для алозы. Подъемник занимает мало места (всего 2,88×2,1×1,21 м), но именно благодаря ему ежегодно более тридцати тысяч особей алозы могут преодолеть преграду и продлить свой род. Фактически, рыбы заплывают в небольшой герметичный контейнер (кабину), которая вместе с водой переправляет рыб на другую сторону дамбы.

Техническим обслуживанием уникального лифта для рыб занимаются сотрудники вышеупомянутой компании. Стоит также отметить, что проект, созданный ними, является эксклюзивным и весьма дорогостоящим – несколько миллионов долларов США!

Оформляйте подписку на журнал «Лифт Эксперт» — получайте свежие новости, а также интересные статьи о лифтах и другом подъемном оборудовании.

Подробнее ...
1

«Лифт Эксперт» — самые интересные новости лифтового хозяйства Украины и зарубежья! Читайте оперативные данные о ситуации в отрасли, а также интересные заметки на нашем сайте.

Также вы можете оформить подписку на журнал и получать эксклюзивные аналитические статьи, интервью, комментарии от первых лиц. Будьте в теме!

Где находится самый старый лифт и является ли он пригодным для эксплуатации? Почему его до сих пор используют, и каким методом можно продлить срок службы раритетных подъемников?

stariy lift 1 Наши журналисты выяснили, что самый старый лифт установлен в Европе, а именно в небольшом польском городке Слупске, в здании универмага на площади Жвысьества. Этот подъемник эксплуатируют более 85 лет, и, несмотря на то, что механизм является одним из самых древних, местные власти стараются всячески продлить его «жизнь». И дело вовсе не в деньгах (средства на новый лифт у местных чиновников есть), а в исторической ценности подъемника. Европейцы, как известно, очень трепетно относятся к памятникам архитектуры и всячески стараются сохранить артефакты прошлых столетий.

Старый лифт, кабина которого выполнена из дерева, очень нравится туристам и местным жителям. Поляки смогли сохранить не только первоначальный механизм подъемника, регулярно и качественно выполняя техническое обслуживание, но и все декоративные элементы, украшающие интерьер лифта, как внутри, так и снаружи.

Выяснилось, что этот красивый старый лифт был установлен по приказу предпринимателя Густава Зеека, который в 1910 году решил построить в городе большой торговый центр (ныне это здание является центральным универмагом и местной исторической достопримечательностью). По тем временам постройка была одной из самых масштабных в округе. Отметим, что Густав был новатором в архитектуре и приветствовал технические новшества. Фасад его торгового центра уже тогда был украшен электрическими лампочками, что бесспорно вызывало восторг у всех жителей и гостей города.

stariy liftОднако наибольшим чудом в Слупске считался именно лифт! Во-первых, пассажирский подъемник имеет оригинальную конструкцию, которая редко использовалась в первой половине XX века. Во-вторых, подъемник был сделан немцами, и не где-нибудь, а на предприятии «Bergmann Electricitats Werke». Привод для этой машины изготовил сам Карл Флер – один из видных изобретателей Берлина. Над дизайном кабины и шахты работало несколько искусных мастеров. Одни делали своими руками деревянные узоры на панелях внутри лифта, другие – выковали металлические узоры снаружи. Заказчик был очень доволен!

Сегодня здание универмага перешло в частные руки, однако новый владелец не собирается менять лифт. Возможно, по его словам, после реконструкции и ремонта помещений внутри универмага появится новый подъемник, но старинный лифт продолжит радовать туристов, так как является частью большой истории города Слупска.

Предприятие, которое оказывает услуги по ремонту и техническому обслуживанию лифта, очень гордится тем, что его электромеханики смогли своими силами сохранить работоспособность и безопасность механизма. Они говорят, что за годы эксплуатации подъемника случалось всего пару незначительных поломок. Единственное, что было несколько раз заменено – это канаты, напольное покрытие внутри кабины и лампочки освещения.

Читайте другие интересные новости на сайте «Лифт Эксперт».

Оформить подписку на журнал можно прямо сейчас, обратившись в нашу редакцию по номеру телефона: +38 (056) 787 05 28

Подробнее ...
1

emerald buildings elevatorsСтолица Казахстана Астана – город удивительный, прежде всего, по меркам Центральной Азии. Хотя он и не был построен «с чистого листа на пустом месте», но каждого, кто попадает сюда не оставляет ощущение нереальности, степного миража. Раньше здесь был небольшой городок Акмолинск (по-казахски Акмола) – пограничный форпост Российской империи; в 1950-е годы переименованный в Целиноград (именно здесь разворачивалась известная эпопея с «освоением целинных земель»). Но в 1998 году волей правительства теперь уже независимой Республики Казахстан сюда был перенесена государственная столица, соответственно, переведены все органы власти и управления.
В Астане развернулось масштабное строительство, продолжающееся по сей день.

Сегодня мало что здесь напоминает провинциальный Акмолинск: широкие проспекты, площади и, конечно, высотки-небоскребы. Из тринадцати зданий высотой свыше ста метров в Казахстане десять находятся именно здесь. В том числе, самый высокий офисный комплекс страны — Изумрудный квартал (Асыл Тас), состоящий из двух башен высотой 210 и 182 метра, а также третьей башни, находящейся в процессе строительства. Проект стоимостью 350 млн долларов США был осуществлен совместными усилиями Казахстана и Канады. Архитектурной особенностью башен Изумрудного квартала является их асимметричность: так, в самой высокой башне площадь каждого последующего этажа, начиная с 32-го, увеличивается; последний, 53-й, этаж больше его на 15 метров.

Как утверждает статистика, одновременно в комплексе могут работать около 15 тысяч человек.

Разумеется, здания такого уровня требуют и лифтового оборудования высокого качества. В башнях действуют 18 скоростных лифтов, причем, характеризуются они как лифты «умные» — smart elevators — даже обслуживает их компания под названием «Smart-Лифт».

Во всех лифтах Изумрудного квартала установлена система видеонаблюдения, дающая возможность следить за их состоянием на одном мониторе. Лифты можно включать или отключать онлайн, с каждым из них установлена видеосвязь – диспетчер может дистанционно общаться с пассажиром или механиком, корректировать его работу. Все неполадки оборудования тоже мгновенно фиксируются.

Столица Казахстана интересна и уникальной лифтовой разработкой — системой, в которой лифты передвигаются по рельсу прямо на фасаде небоскреба «Темир Жолы» (175 м), третьего по высоте здания страны, в котором расположено управление железных дорог Казахстана — по соседству с Изумрудным кварталом. Это первая в мире действующая система фасадных пожарно-эвакуационных лифтов, передвигающихся по жестким направляющим – рельсу или мачте.

В рабочее время здесь находятся несколько тысяч сотрудников и посетителей. С целью усиления противопожарной защиты комплекса, и было принято решение об установке на фасаде обеих высотных башен комплекса лифтов для транспортирования пожарных подразделений.

В результате поиска подходящего оборудования были выбраны


Полностью материал опубликован в журнале «Лифт Эксперт» 2013, № 10.

Хотите быть в курсе всех новостей лифтовой отрасли? Подписывайтесь на журнал Лифт Эксперт – ведущее и уникальное издание о подъемном оборудовании в Украине.

Подробнее ...

Телефоны редакции:

+38 (056) 787-05-28

Использование материалов данного сайта разрешается при условии открытой гиперссылки на liftexpert.com.ua. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце материала.

Перепечатка статей, других текстовых материалов, иллюстраций и фотографий с печатного издания «Лифт Эксперт» разрешается только с письменного согласия правообладателя.

В случае нарушения авторских прав, «Лифт Эксперт» оставляет за собой право защищать свои права и интересы путем подачи жалоб в правоохранительные органы, а также исковых заявлений в судебные органы.


© 2012–2015. ООО Фирма «САНСЕТ» Все права защищены.

Вход