A+ A A-
1

cover LE 23 2014Каждый новый номер «Лифт Эксперт» – это прекрасная возможность для коллектива редакции донести до широкой аудитории наших коллег-лифтовиков оперативную и точную информацию о положении дел в лифтовой отрасли Украины. Возможность тем более замечательная, что ей до сих пор, к нашему удивлению, пользуется только одно наше издание, а остальные украинские СМИ о лифтах и о подъемном оборудовании пишут изредка и в панических тонах. А что говорить об информации о зарубежных рынках, о том, чем «дышит и живет» лифтовая отрасль того же Европейского Союза, куда мы вот уже скоро год как «входим, вливаемся и ассоциируемся»?

Такое впечатление, что в нашей общей сфере не происходит ровным счетом ничего интересного и достойного внимания. И как результат – практическая изоляция украинской лифтовой отрасли от мировых трендов. Как еще можно назвать тотальное отсутствие представителей наших предприятий, организаций и ассоциаций на самом масштабном и авторитетном профильном форуме Европы – Европейском Лифтовом Конгрессе, прошедшем в начале октября в Германии?

Конечно, можно в очередной раз кивать на кризис и войну, но – повторим расхожую банальность – кто хочет, ищет возможности, кто не хочет, ищет оправдания. Будущее лифтовой отрасли – в инновациях, сегодня выигрывает тот, кто предлагает что-то уникальное, такое, чего еще ни у кого никогда не было, но что нравится потребителю. На этом делают акцент все ведущие мировые производители подъемного оборудования. И нам грех было  бы делать вид, что нас это никоим образом не касается. Особенно, если учесть тот факт, что в Украине за двадцать с лишним лет так и не появилось национального лифтового производства, и запчасти и комплектующие к подъемникам приходится импортировать из-за рубежа.

Что касается номера, который вы держите в руках, то вы найдете здесь разнообразные материалы на тему рынка лифтовых запасных частей, в частности, потенциально возможного производства лифтового оборудования в Украине.

В рубрике «Чужой опыт» мы публикуем оценку сегодняшнего состояния рынка запчастей и механизмов з точки зрения представителей лифтовых предприятий Украины – тех, кто откликнулся на наше предложение поучаствовать в создании этого номера. В рамках отраслевой дискуссии мы публикуем также письмо, пришедшее на адрес редакции, о проблемах, с которыми стакиваются в данный момент обслуживающие организации, прежде всего, те, которые осуществляют ремонты и модернизацию лифтового оборудования жилого фонда в городах Украины.

Уверен, что этот номер «Лифт Эксперт» поможет вам сориентироваться в быстроменяющейся ситуации на рынке лифтового оборудования и окажется полезным в деятельности вашего предприятия. Как всегда, редакция готова обсуждать с читателями поднятые на страницах журнала проблемные вопросы и приглашает всех неравнодушных к будущему нашего общего дела к обмену профессиональными мнениями.

Будьте в теме, читайте «Лифт Эксперт»!

Напоминаем, что продолжается подписка на 2015 год. Стоимость годового комплекта из 12 выпусков составляет 780 грн; подписчик получает бонус — архив номеров за 2014 год. Оформить подписку можно:

- непосредственно по адресу редакции;

- по телефонам 095 798 50 95, 097 593 02 31, 056 787 05 28;

- пройдя по ссылке.

Будьте в теме! Читайте «Лифт Эксперт»!

Подробнее ...
1

cover LE 5 2014Увидел свет долгожданный пятый номер журнала «Лифт Эксперт» за 2014 год. Несмотря на все экономические и политические трудности наше издание продолжает свою работу по освещению ситуации в лифтовой отрасли Украины и зарубежья.

Тема номера имеет красноречивый заголовок — «На разных этажах». Что это значит? Прежде всего разрыв в оценке и, главное, понимании реальных дел в лифтовой сфере между отраслевыми предприятиями и руководителями из государственных структур — министерств, ведомств, служб, а также профильных объединений-ассоциаций.

Многочисленные ведомства и канцелярии, армия чиновников, похоже, и не подозревают о том кризисе, который переживает лифтовая сфера Украины, поэтому с готовностью приветствуют изменение политической конъюнктуры. Для них внедрение европейских стандартов и «западных практик» в национальную лифтовую промышленность – дело элементарное. Главное заявить, подписать, постановить и принять. А дальше – никто и не заметит, как никто не замечал результатов бурной деятельности отраслевых руководителей на протяжении прошедших двадцати трех лет. Все это время лифтовые предприятия и чиновники существовали и работали как бы в параллельных мирах. Или, ближе к нашей специфике – на разных этажах. Но сегодня все меняется и можно точно сказать: в Европе реальное положение дел в украинской лифтовой отрасли заметят и тут уже очередным заявлением не отделаться. А положение это, к сожалению, оставляет желать лучшего – ведь проблемы на местах имеют тенденцию усугубляться, несмотря ни на какие постановления и отчеты.
Тема номера «На разных этажах» имеет и другие смысловые грани: помимо чиновников-руководителей и предпринимателей, в разных мирах, похоже, пребывают жильцы многоквартирных домов и представители жилищно-коммунального хозяйства. Болезненная тема реформы всего комплекса ЖКХ продолжает оставаться в центре внимания наших публикаций, ведь лифтовое хозяйство остается его неотъемлемой составляющей, напрямую страдая от всех коммунальных болезней.
Коллектив редакции отдает себе отчет, что выбранная тема является весьма острой и в достаточной степени спорной. Мы не делаем окончательных и категоричных выводов. Думаю, читатели уже привыкли к тому, что «Лифт Эксперт» никогда не уклонялся от дискуссий: на страницах журнала каждый может выражать и отстаивать свое профессиональное мнение, делиться взглядом на ту или иную проблему. В очередной раз приглашаю всех активно включаться в обсуждение публикуемых материалов: пишите, звоните – «Лифт Эксперт» всегда рад сотрудничеству. Ведь сегодня мы имеем прекрасную возможность вместе повлиять на ситуацию в отрасли: к нашим голосам прислушиваются, наши голоса имеют вес – а такой шанс выпадает нечасто.
Постараемся его не упустить.

Напоминаем, что продолжается подписка на 2015 год. Стоимость годового комплекта из 12 выпусков составляет 780 грн; подписчик получает бонус — архив номеров за 2014 год. Оформить подписку можно:

- непосредственно по адресу редакции;

- по телефонам 095 798 50 95, 097 593 02 31, 056 787 05 28;

- пройдя по ссылке.

Будьте в теме! Читайте «Лифт Эксперт»!

Подробнее ...
1

vandals baklansСпециалистами подсчитано, что обычный типовой лифт в девятиэтажном доме за год совершает 60 тысяч поездок, производит почти 70 тысяч циклов открытия-закрытия дверей, проходит до 10 тысяч километров, находясь в движении почти 1300 часов, и перевозит порядка 9 тысяч тонн грузов и пассажиров. Что и говорить, нагрузка огромная. Неудивительно, что лифтовое оборудование требует периодического ремонта, обновления, а в положенные сроки капитального ремонта и замены, а как следствие, значительного расхода денежных средств. Обеспечение качественного и своевременного ремонта — залог безопасности людей, которые пользуются данным  оборудованием. Но не менее важным является и надлежащая эксплуатация лифтов самими «пользователями», пассажирами.

Все это общеизвестно, и для лифтовиков не является каким-либо откровением. Но создается впечатление, что для собственно жителей многоэтажных домов все это остается тайной за семью замками. Иначе чем объяснить, мягко говоря, недружественное отношение к лифтам в своем же доме? Прежде всего, речь идет о таком печальном явлении, как вандализм.

к сожалению, на практике никакие наказания и уголовные кодексы на уровень вандализма по отношению к лифтовому оборудованию не влияют. Чтобы убедиться в этом, достаточно набрать в поисковике соответствующее  словосочетание.

Только в Киеве за октябрь 2013 года действиями вандалов выведены из строя 40 лифтов. Неизвестные поджигали, разбивали кабины, выламывали двери, разворовывали блоки управления.

Наиболее привлекательными для лифтовых хулиганов неизменно остаются кнопки вызова лифта на этажах, также вырывают пост вызова диспетчера и даже выламывают створки дверей. Зафиксированы случаи кражи кабеля.

Городские власти призывают горожан сознательнее относиться к имуществу их домов и не подвергать друг друга опасности. В случае выявления «актов вандализма» обращаться в соответствующие органы, или по телефону специального call-центра.

Увы, подобные «меры», призывы и обращения  предпринимаются с завидной регулярностью не один год и даже не одно десятилетие. А лифты как ломали, так и ломают. Давно известно, решить проблему путем запретов, угроз и увещеваний невозможно, если не выявить и не устранить ее основную причину. Причина же вандализма в лифтах находится не в сфере уголовного законодательства и даже не в сфере технологической грамотности и экономической целесообразности, а в сфере психологии и педагогики, поскольку вандализм – это  прежде состояние мыслей и психики конкретного человека. Перенаправить, переключить, переформатировать это состояние из негативно-агрессивного в позитивноеи есть главная задача на пути решения данного вопроса.

И чем раньше, тем лучше – желательно еще в том возрасте, когда человек еще поддается воспитанию и априорно «впитывает» информацию, исходящую от авторитетных для него источников – учителей, родителей, вообще, старших.

Безусловно, одних только воспитательных мер недостаточно – они должны комплексно сочетаться с другими, социального, технического и экономического характера. Поэтому, прежде чем подойти к рассмотрению методов воспитания сознательности пассажиров лифтов, остановимся на иных возможных мерах предотвращения вандализма, попутно выявив их достоинства и недостатки.

Спецтехника поможет?

Итак, первое решение, так сказать, «лежащее на поверхности» — обеспечить лифт особыми «антивандальными» техническими характеристиками. Такие модели существуют, и некоторые фирмы даже специализируются на переоборудовании лифтов стандартных в «противовандальные». Стены и двери в них сделаны из стали: нет ни пластика, ни алюминия. Краска — огнеупорная и покрыта лаком. Ни поджечь, ни поцарапать поверхности за короткое время пребывания в кабине невозможно. Лампы надежно защищены специальными решетками.
А металлические кнопки выступают всего на полтора миллиметра: ни поджечь, ни повредить.

И что же? Специалисты в один голос утверждают: стопроцентно «антивандальных» лифтов в природе не существует и быть не может. При желании хулиганы всегда смогут повредить и кабину, и оборудование, что, собственно говоря, и происходит.

camera elevateУстанавливать видеокамеры? Удовольствие не из дешевых! Хотя практика показывает, что положительный эффект этот метод дает. К тому же, неплохо действует психологический тормоз: ощущение того, что за тобой кто-то наблюдает, резко сдерживает немотивированную агрессию. Поэтому в данном случае работает просто табличка «Ведется видеонаблюдение», даже если никакой видеокамеры нет.

Минус – вандалу ничего не стоит уничтожить и камеру. А скрытое видеонаблюдение запрещено законом.

Акцент на разум?

Другой ход – вешать в кабинах таблички с правилами поведения в лифтах, где четко разъясняется, «что такое хорошо, а что такое плохо». К примеру, не так давно такую практику ввело днепропетровское предприятие «Лифтреммонтаж Днепр». Ведь согласно правилам безопасной эксплуатации, в каждой кабине и/или на основном посадочном этаже должны быть вывешены «Правила пользования лифтом», а также табличка с указанием номера телефона для связи с обслуживающим персоналом и аварийной службой в случае, если лифт не оснащен системой диспетчеризации. Также должна быть указана грузоподъемность с максимальным числом пассажиров. Более того, такие таблички должны устанавливаться производителем оборудования.

Их и устанавливали, и устанавливают, но… читают ли их сами пассажиры? Зачастую именно эти таблички и становятся первыми жертвами вандалов. Даже изготовленные из металла – вырываются «с мясом».


Полностью статью вы можете прочитать в журнале «Лифт Эксперт», 2013, № 12, с. 24.

Хотите читать наши статьи полностью? Оформляйте быструю подписку на желаемый срок, не отходя от компьютера! Будьте в теме, читайте «Лифт Эксперт»!

Подробнее ...
1

mythes of elevatorsНаверное, нет другого такого механизма, о котором существовало столько же легенд и мифов, как лифт. Что тому причиной – остается лишь гадать. Может, то обстоятельство, что все работающие детали скрыты от глаз обычного человека, который остается один на один с кабиной и панелью управления, полностью во власти техники? Согласитесь, здесь широкое поле деятельности для психологов и даже психиатров!

Но мы не станем сейчас останавливаться на теме расхожих обывательских фобий, относящихся к лифтовому оборудованию, желающих отсылаем на наш веб-сайт, где мы  неоднократно касались этих вопросов. Нас интересует другой случай – когда откровенная дезинформация о лифтах циркулирует не на уровне слухов, а публикуется в средствах массовой информации, если и не авторитетных, то, во всяком случае, имеющих большую аудиторию читателей. Эти «лифтовые мифы» не просто ретранслируются – они генерируются и запускаются в массовое сознание. С какой целью? Кто стоит за этим? Кому, как говорится, выгодно?

Вопросы риторические. Ответы на них могут быть в диапазоне от «информационное хулиганство» до «негласная политика конкурентов» и вообще «всемирный заговор», проверить же их невозможно. Но вполне возможно проанализировать и понять саму тенденцию появления и распространения подобного рода информации и сделать соответствующие выводы.
Прекрасной иллюстрацией к вышесказанному является статья под хлестким названием «Лифты-убийцы», опубликованная этим летом на сайте «Багнет».

Ее автор поставил перед собой задачу изобразить состояние лифтового хозяйства Украины в самом мрачном свете, напугать читателя, заставив его (цитируем) «десять раз подумать, прежде чем сесть в лифт». Прочитаешь, и волосы дыбом становятся! Статья пересыпана фразами типа «украинцы гибнут в лифтах в основном по одному», «ежегодно в украинских лифтах гибнут и калечатся люди», «потенциальные лифты-убийцы» и т. п. Особенно громко звучит заявление «статистикой аварий, в которых погибли или остались калеками один или несколько человек, достоверно никто не владеет».

Далее автор предлагает своеобразный рейтинг регионов, где наибольшее количество таких «смертельно опасных» для перевозки пассажиров лифтов. На первом месте оказывается Луганская область, потом следуют Закарпатская, Черкасская, Херсонская и Донецкая. Под «смертельно опасными» здесь подразумеваются лифты, исчерпавшие стандартный 25-летний срок своей эксплуатации (в Украине, согласно статистике, такого оборудования около 42 тысяч единиц, естественно, со временем это число увеличивается). Читателя однозначно подталкивают к выводу: лифтовое хозяйство Украины рухнуло, находится в нерабочем и опасном для жизни человека состоянии, никакого выхода из ситуации нет, «не известно, когда закончится этот кошмар»… Остается только в очередной раз посыпать голову пеплом.

mythes of elevators 2Во всяком случае, что еще остается делать читателю, далекому от лифтовой темы? Дадим совет: меньше верить «страшилкам», искать более авторитетные источники информации, чем «информационный» ресурс «Багнет».

Например, Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям. Наш журнал неоднократно обращался к этой структуре с официальными запросами, в том числе и касательно вопроса аварий в лифтовом хозяйстве, повлекшими человеческие жертвы. И вопреки утверждению автора цитируемой статьи, такая статистика была нам предоставлена, и вполне достоверная. Вопреки утверждению интернет-СМИ, будто пассажиры украинских лифтов «гибнут и калечатся», за 2012 год произошел лишь один случай смерти пассажира лифта. Но произошло это, во-первых, по причине пожара в здании, а во-вторых, в специфическом заведении – киевском центре эндокринологии и обмена веществ (то есть, нежилом строении). Подробнее об этой ситуации см. «Лифт Эксперт», 2013, № 6.

Сетевые журналисты, наверное, полагают, что лифт, исчерпавший срок эксплуатации, уже никуда не годен и автоматически становится «ловушкой для несчастных». Данные экспертиз, которые устанавливают степень безопасности лифтового оборудования, конечно же, не в счет. Но все-таки стоит отметить тот факт, что любой лифт, не соответствующий нормам безопасности, после экспертизы останавливается и не эксплуатируется. Нормы же эти достаточно жесткие для того, чтобы гарантировать безопасность жизни и здоровья пассажиров (лифт, как известно, самый безопасный из всех транспортных механизмов – см. «Лифт Эксперт» 2012, № 3).

К слову сказать, вопрос ремонта, модернизации и замены лифтового оборудования, отслужившего свой срок, не является приоритетом Украины: он общий для всех европейских стран, от Болгарии начиная (см. «Лифт Эксперт», 2013, № 6) и Францией заканчивая (65% лифтов, «отслуживших» свой срок). Даже в технически идеальной Германии свыше половины лифтового парка требует модернизации и замены. Но почему-то не слышно возгласов о «смертельной опасности», наоборот, эти страны ставятся Украине в пример…

Существует и другая, не столь прямолинейная технология внедрения дезинформации, обвинения лифтовых предприятий в «коррупционных схемах», которые они якобы проворачивают вместе с местными властями. Из таких сообщений – «расследование» запорожским изданием «Суббота плюс» факта пополнения лифтового парка Запорожья новыми пассажирскими лифтами испанского производства. «Ударным козырем» издания стала цифра 10 миллионов гривен, выделенных на их закупку. Мол, такие средства и на что? Увы, журналисты в спешке «разоблачения» даже не удосужились ознакомиться с ценами на рынке лифтового оборудования и услуг.

Полностью статью «Мифы о катастрофе лифтового хозяйства Украины» вы можете прочитать в журнале «Лифт Эксперт» № 8 за 2013 год (с. 24). Номер можно приобрести в редакции, связавшись с нами по телефону (056) 787-05-28.

Напоминаем, что оформить подписку на оставшиеся месяцы 2014 года и на следующий 2015 год можно, пройдя по ссылке.

Читайте «Лифт Эксперт» — самый объективный источник информации о лифтовой технике и подъемном оборудовании.

Подробнее ...

Site buit by Jackson G

Телефоны редакции:

+38 (056) 787-05-28

Использование материалов данного сайта разрешается при условии открытой гиперссылки на liftexpert.com.ua. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце материала.

Перепечатка статей, других текстовых материалов, иллюстраций и фотографий с печатного издания «Лифт Эксперт» разрешается только с письменного согласия правообладателя.

В случае нарушения авторских прав, «Лифт Эксперт» оставляет за собой право защищать свои права и интересы путем подачи жалоб в правоохранительные органы, а также исковых заявлений в судебные органы.


© 2012–2015. ООО Фирма «САНСЕТ» Все права защищены.

Вход